Легендарный пилот-испытатель рассказал об особенностях региона, где потерпел крушение российский Ми-8
29.10.2017, 20:13
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Пятый канал
Пятый канал публикует интервью с Вадимом Базыкиным. Заслуженный лётчик объяснил, чем опасно течение Гольфстрим около Баренцбурга, где рухнул в Гренландское море вертолет Ми-8 с россиянами на борту.
Базыкин держит в руках фотографию Баренцбурга — маленького городка на острове Шпицберген. Там находится аэродром, на который должен был приземлиться российский Ми-8.
Фотография была сделана первого сентября. Это самые светлые секунды того дня. Постепенно на остров опускается ночь. Под конец октября солнце заглядывает в Баренцбург всего на полтора часа. А с ноября света и вовсе не будет.
«Настанет полная, густая, настоящая полярная ночь», — рассказывает опытный авиатор.
На снимке виден небольшой пролив. Благодаря тёплому течению Гольфстрима он никогда не замерзает. Но из-за этого в воздухе постоянно висят испарения.
Вот так Баренцбург выглядит летом. Источник: Global Look Press
Вертолёты приземляются на площадку в Баренцбурге с воды, поэтому всегда пересекают опасную паровую завесу.
«Лётчики стараются проскочить эту воду как можно быстрее», — уточняет Базыкин.
Глубины вокруг Шпицбергена очень большие — вплоть до 300 метров. Обломки российского вертолёта нашли на глубине 200.
«Так глубоко и в такой воде (холодной и солёной) наши аквалангисты не работают. Сейчас подцепить вертолёт можно только роботами», — рассказывает лётчик.
Да и просто так его не поднять — необходимо закрепить троссы за втулку. Если он лежит колёсами ко дну, то ещё более-менее, но если перевёрнут, то спасательная операция будет крайне затруднительной.
Ранее в интервью Пятому каналу Вадим Базыкин рассказал, что вероятно стало причиной крушения Ми-8 и почему пилоты не должны полагаться на собственные ощущения.