Предполагаемое место крушения российского Ми-8 обследуют субмарины-беспилотники
27.10.2017, 9:58
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Пятый канал
Несколько часов назад норвежские спасатели обнаружили ряд признаков, указывающих на наличие крупного объекта на глубине около 200 метров в зоне предполагаемого падения.
Российский вертолет, на борту которого находились сотрудники НИИ Арктики и Антарктики, рухнул в море в четверг днем. О судьбе экипажа и пассажиров воздушного судна до сих пор ничего неизвестно.
Погода над Шпицбергеном остаётся такой же, как и сутки назад, когда пропал вертолёт с российскими учёными на борту. Но спасательная операция идёт даже в этих условиях.
«Мы работаем в тесном сотрудничестве с нашими российскими коллегами, предоставляем им всю необходимую помощь и информацию. Сейчас ветрено, темно, плохая видимость, всё это осложняет спасательную операцию, но мы стараемся изо всех сил. Мы задействовали все ресурсы, которые есть в нашем распоряжении», — рассказывает один из спасателей.
Экипаж Ми-8 не успел подать сигнал бедствия. А аварийный маяк, по словам представителя авиакомпании, не сработал. Всего на борту находились 8 человек. Пять членов экипажа и три сотрудника института Арктики и Антарктики. Вертолёт направлялся из законсервированного шахтерского поселка Пирамида в город Баренцбург. Расстояние 120 километров.
«Я много раз летал по этому маршруту. И Пирамида и шпицберген. Если про Шпицберген говорить, то, конечно, горы. Полеты над водой. Они всегда рискованные и требуют мастерства и опыта полетов», — сообщил Пятому каналу Артур Чилингаров, исследователь Арктики и Антарктики.
Нам удалось связаться со знакомой одного из членов гидрологического отряда института Арктики и Антарктики. Ученые составляли карту рек, следили за состоянием ледников. Сегодня был очередной плановый вылет.
«Они поехали на Пирамиду снимать реки. Конкретно он. Снять реку и вернуться обратно. Они вылетели утром. Ждали утренний вертолет в 11 утра потом он вышел из сети и к вечеру должны были вернуться», - рассказала Мария Осипова, подруга Николая Фатеева.
В составе отряда был и Максим КаУлио. Он долго не мог поверить, что ему так повезло. Большая экспедиция! Да еще и в Норвегию.
«Он должен был приехать, говорил в конце сентября, в октябре. Но чего-то затянулось у него. По сути, должен был быть дома», - сообщил Пятому каналу Павел Каверин.
Ми — 8АМТ — машина новая — 2013 года выпуска. Надежная. Адаптирована для полетов в Арктике. Экипаж опытный. В условиях крайнего Севера к полетам вообще, допускаются только хорошо подготовленные пилоты.
«На борту было два техника, которые выполнили предполетное обслуживание перед вылетом в пирамиду. 1.45 проблем не было технических никаких выявлено», - прокомментировал ситуацию Дмитрий Железков, замгендиректора компании-организатора авиаперевозок.
Норвежские спасатели предполагают, что лётчики не дотянули до берега несколько километров. В предполагаемом районе падения чувствуется сильный запах авиационного топлива, а со дна моря поднимаются пузыри. Чтобы обследовать этот квадрат, спасателям понадобился подводный беспилотник, его уже доставили в аэропорт Шпицбергена. Кроме того, к вылету готовится и самолёт МЧС России. На его борту — подводные аппараты «Фалькон». Они займутся мониторингом акватории Гренландского моря.