Минздрав Нижегородской области прокомментировал информацию о скорой помощи, где звонки пациентов принимают уборщицы
12.10.2017, 20:58
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Пятый канал
Пятый канал публикует эксклюзивный комментарий главного внештатного специалиста Министерства здравоохранения Нижегородской области по скорой медицинской помощи Светланы Ермоловой.
По словам чиновника, согласно должностной инструкции, в отделении скорой медицинской помощи Княгининской центральной районной больницы, функции диспетчера, принимающего звонки пациентов, нуждающихся в помощи медиков, возложена на фельдшеров. В то время, когда фельдшеры находятся на выездах, функции диспетчера скорой осуществляет дежурный врач и медсестра инфекционного отделения, расположенного рядом с отделением скорой помощи.
На вопрос корреспондента о том, почему обязанности диспетчера скорой помощи возложены на медсестру инфекционного отделения, чиновник ответила, что эти обязанности возложены на неё приказом руководителя больницы, к тому же, как сообщила Ермолова, в инфекционном отделении «всего восемь коек».
Информацию о том, что были случаи, когда все, на кого наложены эти дополнительные обязанности диспетчера, (это два выездных фельдшера скорой, дежурный врач и медсестра инфекционного отделения) были заняты исполнением своих непосредственных обязанностей и вызовы скорой принимали другие люди, Еромолова обещала проверить. Хотя, по её словам, подобных случаев выявлено не было.
Ранее Пятый канал рассказывал о вопиющей ситуации, по словам одного из фельдшеров, сложившейся в отделении скорой помощи Княгининской райбольницы.
Николай Ельмеев рассказал, что у руководства нет средств содержать отдельную позицию диспетчера скорой. Обязанности по приёму звонков пациентов разделены между четырьмя сотрудниками.
Рассказ об этом опубликовал в своём блоге сопредседатель профсоюза медработников Андрей Коновал.
«Одновременно дежурят две бригады. Но это только одно название, что бригады. В каждой из них лишь по одному фельдшеру, второго фельдшера или врача в „бригаде“ просто нет. Видимо, на этом тоже „экономят“. Если один фельдшер на выезде, второй принимает звонки, но если на выезде оба фельдшера, то на звонки отвечает уборщица. После окончания ее рабочей смены в 19.00 принимать вызовы приглашают уборщицу из инфекционного отделения» — приводит в своём блоге слова фельдшера Коновал.
При этом, пишет Коновал, в сложившейся ситуации речь идёт и о нарушении прав пациентов на получение квалифицированной медицинской помощи. Диспетчер скорой — это не просто человек-автоответчик. На этой позиции должен быть человек, обладающий специальными знаниями, пишет неравнодушный автор.
Коновал называет положение дел в Княгининской скорой вопиющим — помимо того, что фельдшеры и так работают, что называется, «и за себя, и за того парня» — в бригадах только по одному медику, на них возложены ещё и повышенные обязательства: работа в приёмном покое и функции диспетчера скорой. Денежное вознаграждение, по словам Николая Ельмеева, за дополнительную нагрузку фельдшеры не получают.
Но больше всего сотрудников профсоюза возмущает тот факт, что во время отсутствия фельдшеров функции диспетчера вынуждены исполнять сотрудники, по штатному расписанию занимающие позицию уборщицы.