На Крымском мосту уложили первый километр асфальта
02.10.2017, 11:52
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Пятый канал
Первые два километра нижнего слоя асфальта в сторону Крыма и пилотный участок длинной в один километр в сторону Тамани готовы, — сообщается в официальном пресс-релизе компании, ведущей работы по строительству Крымского моста.
Асфальтовое покрытие должно отвечать всем необходимым требованиям для такого класса дорог — быть надежным, долговечным, давать хорошее сцепление дороги с колёсами автомобилей, — говорит Юрий Сафонов, главный инженер Управления дорожного строительства «Тамань» Росавтодора.
По его словам, нижний слой асфальта составляет шесть сантиметров, верхний — из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси — толщиной пять сантиметров.
Особую технологию укладки применили для того, чтобы избежать так называемых деформационных швов. Любой российский водитель, хоть раз проезжавший по мостам, знает, что это такое.
«На Крымском мосту водители такого дискомфорта испытывать не будут», — заверяет Юрий Сафонов
Пилотный участок длиной в 600 метров в сторону Тамани даст возможность опытным путем проверить новинку дорожного строительства. Асфальтобетонная смесь для Крымского моста делалась с применением битума, модифицированного полимерными добавками — суперсовременного вяжущего материала, повышающего надёжность дорожного покрытия. Кроме того, Центра инновационных компетенций занимался проверкой пробы асфальта на колееобразование.
Евгений Лекомцев, руководитель Центра инновационных компетенций, рассказывает о том, каким образом проводились лабораторные исследования.
Впереди еще работы по строительству дорожных ограждений, матч освещения, систем автоматизации дорожного движения.
Строительство Крымского моста стартовало в феврале 2016 года. За прошедший период погружено более 6000 свай трех типов, предусмотренных проектом. Готово более 390 опор из 595, предусмотренных проектом. Собрано более 190 пролетных строений автодорожного и железнодорожного мостов из 593, предусмотренных проектом. Это почти 90 тысяч тонн металлоконструкций из 230 тысяч тонн. Протяженность собранных пролетов на автодорожной части превышает десять км.