Кредит в «Сбербанке» получат только те, кто даже в соцсетях ведет себя прилично
25.09.2017, 18:34
Фото: globallookpress
Уже в следующем году «Сбербанк» начнёт оценивать своих заёмщиков по профилям в соцсетях, — объявил вице-президент организации Александр Ведяхин.
По его словам, компания планирует начать использовать технологию психоскоринга, то есть оценивать потенциальных заемщиков по психометрическим моделям, анализируя поведение в соцсетях, интересы и вообще оставленные в мировой паутине «следы».
Предварительные исследования фокус-группы добровольцев показали, что метод действительно работает. По фотографиям, телефонной книжке и «лайкам» в соцсетях можно составить более полное представление о клиенте, чем по его не всегда честно заполненной анкете.
«Стало понятно, что он за человек и если он лайкает тюремные чётки и „Владимирский централ“, то навряд ли ему надо сразу одобрять кредит. Скорее всего, надо ещё что-то посмотреть», — сказал журналистам Ведяхин.
При этом руководство «Сбербанка» подчеркивает, что все эти методы будут применяться исключительно в рамках российского законодательства о защите персональных данных.