Торговые сети объяснили, почему реже стали обманывать покупателей
11.09.2017, 9:00
Фото: pixabay
По информации Роспотребнадзора, количество случаев нарушения прав потребителей в 2017 уменьшилось. Только в первой половине года этот показатель снизился на треть по сравнению с прошлым отчетным периодом — сообщает iz.ru
В информационной справке ведомство приводит такую статистику: за первые полгода Роспотребнадзором проведено 25,5 тысяч проверок торгующих организаций и выявил 17,7 тысяч нарушений. Годом ранее те же 17,8 тысяч нарушений были выявлены при меньшем количестве проверок — 23,9 тысяч.
По данным ведомства, заметно сократилось количество случаев обмана потребителей, в первом полугодии 2017 зафиксирована 1 тысяча таких обращений, за предыдущий период — 1,5 тысячи.
Ритейлеры со своей стороны говорят, что это положительный эффект увеличения конкуренции торговых сетей за потребителя. Продавцу выгодно беречь своего покупателя.
Другое мнение высказывает председатель Межрегионального третейского суда Москвы и Московской области Олег Сухов.
«Суды в большинстве споров встают на сторону граждан, поэтому многие компании стараются избегать нарушений, либо мирно решают все споры. Сейчас получить удовлетворение своих претензий от компаний намного проще, чем несколько лет назад», — считает Сухов.
Ранее Пятый канал рассказывал, как женщина в Краснодаре устроила «потребительский самосуд», забирая с прилавков товары, на которые не было — как это по закону положено — ценников.