Стали известны подробности операции по установке 6000—тонной арки на опоры Крымского моста
29.08.2017, 12:09
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Пятый канал
Строители взяли высоту! Железнодорожная арка Крымского моста, который свяжет полуостров с материковой Россией, установлена на опоры. Процесс подъема занял около 12 часов. Сейчас предстоит закрепить конструкцию и уникальная технологическая операция будет завершена.
Это тот самый момент, когда можно уверенно заявлять — два берега, наконец, соединили. Крымский мост обрел первую фарватерную арку и замкнулся в единую цепь. Утренний туман пока скрывает от зрителей арку, возвышающуюся над проливом, но она там точно есть. В этом можно даже не сомневаться — работа в проливе кипела всю ночь.
В этом этапе операции принимали участие всего 30 человек: инженеры, стропальщики, сварщики, геодезисты и специалисты по контролю качества работ. Все остальное легло на плечи автоматики. Громадная металлическая конструкция поднималась очень медленно, со скоростью не больше 5 метров в час. Со стороны этот процесс практически и не заметен. Зато отлично виден на ускоренной съемке.
В итоге весь процесс подъема арки занял ровно сутки. Впрочем, в этом деле уж точно спешка ни к чему — мост строят на века. Судоходный пролет после установки в створ фарватера сначала надежно закрепили. К этому времени на самих опорах уже были сформированы рабочие площадки со сверх мощным подъемным оборудованием.
Стренды — в переводе с технического языка — это связанные в своеобразные пряди высокопрочные стальные тросы. Всего их тут почти 700 штук. Каждый длинной в 60 метров. И вот когда вся эта сложнейшая конструкция была надежно зафиксирована, начались многочисленные тесты подъемников. Параллельно велся постоянный контроль за состоянием самого пролета и окружающей среды.
Дмитрий Кондаков, заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост»: Нами была проделана подготовительная работа, то есть мы на опоры 252 и 253 — это фарватерные опоры — установили площадки, на которых, соответственно, установили в дальнейшем домкратное оборудование — это 16 домкратов, грузоподъемностью каждый по 650 тонн, усилили системой канатов, — так называемая система стрендов, которая спускается непосредственно к самой арке.
Стренды — в переводе с технического языка — это связанные в своеобразные пряди высокопрочные стальные тросы. Всего их тут почти 700 штук. Каждый длинной в 60 метров. И вот когда вся эта сложнейшая конструкция была надежно зафиксирована, начались многочисленные тесты подъемников. Параллельно велся постоянный контроль за состоянием самого пролета и окружающей среды.
Сергей Соловьёв, заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра: Во время операции мы снимали показания с волномерных буев, мы измеряли волнение, а также скорость ветра. Все измерения проходили в нескольких контрольных точках, которые располагались параллельно траектории движения арки. Измерять мы начинали за сутки до момента начала операции. Во время всего измерения все параметры находились в норме. Высота волны максимальная достигала 22 сантиметров. Максимальная скорость ветра — 7-8 метров в порыве. Это все находилось в рамках расчетных параметров, которые закладывались в проект и которые мы фиксировали у себя в эксперименте.
Строителям удалось выполнить все основные и самые сложные работы четко по графику. Ходу операции могла помешать погода, например ветер скоростью выше 10 метров в секунду уже критичен. Потому метеосводку на ближайшие 72 часа изучили самым тщательным образом. И небесная канцелярия не подвела. По прогнозу ветер начнет усиливаться только к сегодняшнему вечеру.