Активисты ОНФ проверяют качество дорог

, 18:58

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Любой желающий теперь может принять участие в борьбе с одной из главных российских бед. Сегодня Общероссийский Народный Фронт запустил сайт, куда можно выкладывать фото и видео отечественного бездорожья.

Портал не просто место, где можно отвести душу, показав колдобины или поругав дорожников. Активисты ОНФ предупреждают: в конце года те проблемные участки, на которые власти так и не отреагировали, покажут президенту. Так что чиновникам следует обратить внимание на дороги. Чтобы не остаться в дураках. Роман Ишмухаметов подробнее. 

– Ой, красота, любимый наш Валуйский район.

Эти кадры сняты в Белгородской области. Дорога – настоящая полоса препятствий, преодолеть которую не под силу даже грузовику…

Бологое.  На некоторых участках дороги  между  Петербургом и Москвой - вообще нет асфальта, а трасса Чебоксары – Йошкар-Ола – вся в заплатках. Кажется, уже давно сорок миллионов российских водителей негласно соревнуются между собой в том, чьё дорожное видео будет наиболее жутким и соберет больше всего возмущенных комментариев.

Сегодня  активисты общероссийского народного фронта запустили сайт, где каждый гражданин из любого, даже самого отдалённого уголка страны  может отметить плохие дороги - вплоть до конкретного адреса. А ещё здесь можно проголосовать за трассы, которые нуждаются в первоочередном ремонте, узнать, какие участки будут приводить в порядок в ближайшее время.

Александр Васильев, координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция»: «Мы очень часто видим по регионам, что дороги ремонтируются не там, где это хотели бы видеть местные граждане. В частности, всплывает в воспоминаниях история в Воронеже, когда одна из хорошо отремонтированных дорог находилась в так называемой «рублёвке»,  в элитном районе, хотя состояние дорог в самом городе – не самое лучшее».

Жители Дагестана, наверняка, отметят на этой интерактивной  карте дорогу, ведущую из Махачкалы в посёлок Хушет.  Главная улица этого населённого пункта  является транзитной,  она разбита, рытвины на проезжей части – даже не пытаются латать.   И это при том, что ежедневно здесь  проезжают по пять тысяч машин. По мнению активистов, качество дорог напрямую зависит от общественного контроля. Спрашивать надо, чем строже – тем лучше.

Алигаджи Мудаев, эксперт регионального отделения ОНФ в Дагестане: «Слабый контроль за качеством дорог – должен быть слой 8 сантиметров, а здесь  5 сантиметров, и из-за этого основание, как положено,  не укатано».

Активисты ОНФ как раз и планируют - не только составлять карты проблемных участков, но ещё и контролировать, как расходуются деньги, выделенные на ремонт. Совсем недавно такая инспекция прошла в Севастополе. Проверяли, хватает ли лежачих полицейских, замеряли величину ям на дорогах, для этого общественники  придумали даже специальный инструмент – колобашку, по сути, это готовая деревянная форма.  80 сантиметров в трёх измерениях – по длине, ширине и высоте. И если этот брусок помещается в яму – значит, она не соответствует  ГОСТУ и должна быть заделана. Проверили активисты и качество  асфальта.

- Здесь не хватает толщины асфальтобетона, никакие прочностные характеристики – ничего не выдерживает. Будет и дальше – разрушаться! Здесь как минимум должно быть три слоя асфальтобетона.

Но их – нет. А значит – дорога быстро приходит в негодность.

Только осенью в Симферополе ремонтировали  дороги – спустя полтора месяца – ездить невозможно.

Другая сторона проблемы - содержание дорог.  Зимой их нужно не просто хорошо очищать, почти – выскабливать. Накаты и наледь недопустимы. Дорога сама покажет, кто как её зимой чистил – шутят в Новосибирске.

Михаил Мезенцев автолюбитель, руководитель «Федерации автовладельцев России» в Новосибирской области: «То, что осталось лежать на дорогах, то, что не может сейчас быть ни кем убрано, огромные сугробы, которые лежат на прилегающим  к дорогам направлениям  - это всё  начнёт таять, и станет тем основным фактором, который является разрушающим для дорог».

Активисты надеются, что их карта поможет исправить дорожные проблемы регионов.

Итоги проекта «дорожная инспекция» подведут в конце года, тогда будет сформирован рейтинг, в котором будет учитываться, насколько оперативно местные власти реагируют на мнения граждан при проведении ремонтных работ и насколько быстро устраняют все дефекты. Документ ляжет на стол президенту. 

Читайте нас в Дзен