Берлин отказался от российского кино

, 10:22

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

В Берлине открылся один из самых престижных кинофестивалей планеты. И уже не обошлось без скандала. В программе кинофорума, который возглавляет сам Пол Верховен, — ни одного российского фильма.

Организаторы так и не смогли внятно объяснить, почему это произошло. Впрочем, в кулуарах говорят — удивляться нечему. Политика уже давно подменила собой здравый смысл. Виталий Чащухин передаёт из Берлина.

Кинематографические генералы - тоже люди. Дрогнули. Куда важней всех прочих звёзд, конечно, были те, что красовались этим вечером на погонах, а наряды - исключительно усиленные и - полицейские. После декабрьского теракта охране 67-го Берлинского кинофестиваля уделяется повышенное внимание. Автомобили с мигалками - даже на красной дорожке. Но не остались без должного внимания на ней и те, кому посчастливилось  выходить из этих машин. Традиционный "кинопарад" в этом году не то, чтобы звёздный, по крайней мере, в день открытия, но командует им без преувеличения Маршал... Пол - Верховен. Председатель жюри Берлинале-2017.  Как по щелчку для припоминания этого легендарного режиссера срабатывает "Основной инстинкт" с Шэрон Стоун. Ну, или просто - "Она" (прошлогодний кинохит Верховена, после которого некоторые критики предлагали ему взять и "застрелиться": разве можно в этой жизни снять что-то еще более гениальное).

Кроме него, с 9-го по 19-ое в Берлине - Роберт Паттинсон, Ричард Гир, Пенелопа Круз, Хью Джекман, Катрин Денёв. Что им посоветуют сегодняшние главные герои красной дорожки - так это, как всегда, теплее одеваться и - крепче держать подолы и шляпы в этом городе. Чтобы самые длинные разрезы не доводили до мурашек по коже их же легкомысленных хозяек. Самый завидный наряд Берлинале - тёплый наряд, еще лучше - из меха. Тут уж не до церемоний. Зимний кинофестиваль. 

Виталий Чащухин: "Ну, а лица, а тем более имена тех режиссеров и актёров, которые сразятся на больших экранах за главный приз берлинского кинофестиваля - Золотого Медведя - массовому зрителю как правило вообще ни о чём не говорят, их фильмы до широкой аудитории доходят редко и через прокат и даже через Интернет. Но. Именно они становятся основоположниками, если не новых жанров, то уж точно направлений, делающих  в последствии "именитыми" других и приносящих этим "другим" "Оскары".

 Берлинале задаёт совсем не дурной тон всему мировому кинематографу, который всё чаще черпает вдохновение в Азии. В этот раз едва ли не главная неожиданность - китайский мультипликационный фильм "Хорошего дня" Лю Цзяна. И пусть название не воодушевляет: полнометражное кровавое хентай-месиво. Возможно, "Диснею" или "Пиксар" на заметку. 

По вкусу эстетам придётся, конечно, и криминальная драма "След зверя" Агнежки  Холланд, и «Возвращение в Монток» от немецкого классика Фолькера Шлёндорфа,  и "Другая сторона надежды" в исполнении всё еще "одного из самых невероятных  европейских режиссеров" - "неподражаемого финна" Аки Каурисмяки, снявшего в этот раз кино про беженцев (куда ж в Германию без них).  Берлинале - скандальный, политический, остросоциальный. 

Всё это - фильмы "от-кутюр". Российский кинематограф вне этого (основного) конкурса. Без лишних вопросов к международному жюри под предводительством Верховена. 

- Почему вообще нет никаких русских фильмов? Из-за Украины, Сириии или по какой-то другой причине?

Анатоль Вебер, модератор пресс-конференции: "Вы должны понять, что жюри не выбирает фильмы для фестиваля, поэтому ваш вопрос немного неуместен для этой пресс-конференции. На данный момент у нас нет столько времени, чтобы дискутировать о русском киноискусстве".

Пол Верховен, председатель 67-го Берлинского кинофествиаля: "Ну...мне нравится Эйзенштейн!".

Современное русское кино для Берлинале - где-то в параллельных программах: бродящие по кухне коровы; суровый сибирский быт; российско-грузинская (еще советская) история о захвате и попытке угона самолёта под названием "Заложники" (с дочерью Михалкова в ролях). 

Словно, в пику берлинскому киносмотру за день до его открытия в рамках "германо-российского" форума был организован эксклюзивный показ фильма "Рай" Кончаловского, снятого с "голливудской проработанностью" и напоминающий многим "Список Шиндлера". 

Политизированный Берлинале нашёлся,  что ответить на это: фильм открытия - "Джанго" (только не путать с Тарантиновским), байопик о величайшем цыганском гитаристе Джанго Рейнхардте, сделавшем символом сопротивления – Джаз.

Читайте нас в Дзен