Установлена половина свай Керченской переправы
05.01.2017, 18:38
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Строители Керченской переправы сегодня доложили об установке ровно половины всех основных несущих конструкций. Работы ведутся строго по графику. Мост будет сдан в 2018 году.
Инженеры провели испытания самых мощных свай. Они находятся на фарватере пролива, то есть, в его судоходной части. Это самый ответственный участок. Там будут установлены арки для прохода кораблей. Наш корреспондент Наталья Дубровская - о ходе работ:
Этот мост строят специалисты со всей страны. Александр приехал из Петербурга, как и вся его бригада. Они возводят переправу на острове Тузла. Работа – ювелирная, хотя сваи просто гигантские. Высотой с 30-этажный дом. Сваю нужно поставить под определенным углом и только потом погрузить в грунт. Причем строго до нужной отметки.
Александр Пивоваров, машинист сваебойной установки: «Работа у меня очень ответственная, требуется высокая точность для погружения сваи. Для этого у меня в кабине установлен специальный прибор, при помощи которого мы устанавливаем сваю в строго нужное положение».
Половина пути пройдена. Свайные работы на морских и сухопутных участках строительства Крымского моста выполнены на 50 процентов. Самые мощные сваи – на фарватерном участке – они будут держать над водой судоходные арки. В фундаменте каждой опоры – почти сотня стальных труб.
Кайрат Турсунбеков, заместитель начальника ФКУ «Упрдор «Тамань»: «Если сложить погруженные металлические сваи в одну нить, то получится труба общей длиной больше 150 км. Самые мощные опоры объекта – это фарватерные опоры. Сегодня активно погружаются сваи в их основание. Всего проектом предусмотрено 190 свай».
Здесь работает более 20 подрядных организаций. За плечами большинства строителей огромный опыт, они возводили и тоннели к сочинской олимпиаде, и кольцевую в Петербурге, и военно-морскую базу в Новороссийске. Теперь вот хотят создать еще один значимый объект.
Сергей Серегин, электрогазосварщик: «Людей новых на таких объектах мало. Все люди проверенные, все люди грамотные, профессиональные. Самое главное на таких стройках - это осознание собственной значимости. Что ты действительно приложил руку к истории. Здесь вообще ничего не было, был голый остров. А сейчас вы видите, что здесь происходит. Скоро мост будет. Мы покорим этот пролив».
Перед началом работ ученые тщательно проверили, сможет ли грунт Керченского пролива выдержать сваи, а они, в свою очередь, нагрузку будущего моста. Выяснилось, что конструкции выбраны верно – строители получили зеленый свет. Работы одобрила и очередная инспекция во главе с министром транспорта. От графика не отстали даже на день.
Максим Соколов, министр транспорта РФ: «Мы понимаем, какая ответственность на нас возложена: и президентом РФ, и всей страной по созданию этой транспортной связи между транспортным комплексом Республики Крым и транспортной системой страны в целом. И, конечно же, все ждут скорейшего завершения этих работ».
Тут каждый, от рабочего до министра, уверен - мост построят вовремя. В 2018. Тогда же по переправе пустят автомобили. А еще через год заработает и железнодорожная часть моста.