Пятый канал продолжает акцию "День добрых дел" на спасение Даниила Мелешко
22.12.2016, 10:28
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Пятый канал продолжает акцию "День добрых дел". Каждый четверг мы рассказываем о детях, которым нужна наша помощь. Откликнуться просто - достаточно отправить СМС на короткий номер 22-22 и указать сумму, которую вы можете пожертвовать. Сегодня совместно с благотворительным фондом "Помоги.орг" мы собираем деньги на спасение Даниила Мелешко.
У мальчика - опухоль мозга, редкое заболевание оборачивается частыми эпилептическими припадками. И каждый может привести к трагедии... Но сейчас у Даниила появился шанс на спасение. Максим Уразаев узнал об уникальной операции.
- Я крутой стихотвор. Вышел во двор. А там моих фанатов настоящий сбор.
Читать рэп собственного сочинения перед камерой Даниил не то что стесняется – скорее боится переволноваться. Любая сильная эмоция может спровоцировать эпилептический припадок.
Даниил Мелешко: «В школе очень сильный приступ случился при одноклассниках. Они меня обсмеяли. – Переживал из-за этого? - Конечно, переживал. Мне очень было тяжело. Но держусь».
Первый сильный приступ случился полгода назад. Слабые припадки были и до этого. Но врачи в Магадане не могли найти причину приступов. Точно также как не могли объяснить преждевременное взросление Даниила - в 8 лет у него сломался голос, мальчик резко пошел в рост, в 9 лет дорос до метра 60-ти. Сейчас ему 12-ть, но с виду не мальчик - выглядит Даниил гораздо старше сверстников. Да и пережил он гораздо больше них. Полгода назад медики объяснили все странности его развития. Обнаружили гамартому гипоталамуса - это редчайшая опухоль мозга она давит на гипоталамус, вызывая до 15 эпилептический припадков в сутки, причем все они начинаются с приступов смеха. Мама вздрагивает всякий раз, когда слышит смех сына.
Анна Мелешко, мама Даниила Мелешко: «Насильственный смех. Это единственный смех, который у него есть из-за гамартомы. Из-за нее он не может выражать такие эмоции, как смех, плач. Он не умеет этого делать. Все его существование контролирует гамартома».
Каждый приступ - удар для головного мозга. Это значит, что припадок может спровоцировать потерю речи, зрения, слабоумие или вовсе стать последним и это может произойти в любую минуту. Удалить гамартому, уже пытались - операция сложнейшая и провести ее смогли только в Институте нейрохирургии имени Бурденко. Мальчик перенес пятичасовую радиохирургическую операцию.
Даниил Мелешко: «Было больно. Вот здесь вот такие точки образовались. Я несколько недель отходил».
Но результата операция не принесла, гамартому удалить не удалось. Проявляются новые симптомы. Особенно сильно страдает память.
Анна Мелешко, мама Даниила Мелешко: «Он не помнит обычных вещей. Попил там воды, выпил таблетку и через пять минут не помнит, пил он ее или нет. Что касается уроков, в этом плане всё очень сложно, не запоминает».
Запомнить несколько новых слов на английском – для Даниила большая проблема. Но есть цифры, которые он не может забыть, потому что постоянно на уме.
Даниил Мелешко: «Надо собрать 9 миллионов. 9 миллионов рублей на операцию».
Столько стоит новый шанс на полное выздоровление Даниила – лазерная операция в Детском национальном госпитале Техаса в Хьюстоне. Американские хирурги ознакомились с историей болезни мальчика и готовы его оперировать. Редкий для медицины случай – все операции по удалению гамартомы лазером успешны. Промахнуться мимо опухоли невозможно: лазер по специальному защитному катетеру доводиться прямо в гамартому через прокол в черепе. Американские врачи гарантируют, что приступы у Даниила прекратятся на следующий же день, российские – торопят родителей.
Ирина Ковальская, врач-педиатр МОГБУЗ "Ольская ЦРБ": «Если у нас малые приступы были 3-4 раз в сутки. Сейчас малые приступы по 10-15 раз в сутки. У нас в ноябре три приступа подряд были. Его в реанимацию увозили. И самое ужасное в том, что эти приступы они не поддаются лечению».
Операция – единственное решение. Проблема лишь в том, что 9 миллионов у семьи нет. Операция стоит как 10 квартир в Магадане, и продали бы, но квартира у Мелешко одна. Вопрос этот не решит. К тому же большую часть денег, что водителем зарабатывает отец, последние 10 лет семья тратит на лечение младшего сына. Никита, родился с множеством диагнозов, среди которых порок сердца и поражения нервной системы.
В дружной семье верят, что спасти Даниила помогут неравнодушные люди. Сам Даниил в этом как будто и не сомневается. Он рад вниманию телекамер. И уверен, что его еще не раз покажут по телевизору. К звездному часу готов, стеснение преодолел, осталось победить болезнь.
Даниил Мелешко: «Самая большая мечта. Я хочу стать рэпером. Пишу тексты».