Между Москвой и Берлином запустили новый скоростной поезд "Стриж"

, 10:08

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Россия и Германия стали ближе благодаря новому скоростному поезду. Первый «Стриж» уже пролетел маршрут от Москвы до Берлина. Теперь путь станет на несколько часов быстрее, чем раньше.

Это стало возможно благодаря усовершенствованной технологии перехода на европейскую колею. Кроме того, обещают, что даже это время в комфортных условиях пролетит незаметно. Наш корреспондент Василий Кучушев был в числе первых пассажиров.

Новенькие вагоны ещё пахнут заводской краской, а внутри самые последние достижения в области строительства скоростных поездов. Отныне новые "Стрижи" будут летать не только по России, но и в Европу.

Максим Соколов, министр транспорта РФ: «Год пассажира заканчивается, но тот состав, который сегодня отправляется в Берлин существенно улучшит и комфорт и скорость и безопасность на протяжении всего маршрута».

Обычные поезда доезжают от Москвы до Берлина в среднем за 25 часов. Основная потеря времени на границе Белоруссии и Польши, где составам приходится останавливаться и менять колесные пары под более узкую европейскую колею.  Много лет ведущие инженеры всего мира ломали голову над тем, как ускорить эту процедуру и, наконец, идеальное решение было найдено. У обновленного «Стрижа» колёса сужаются автоматически прямо во время движения. Все, что необходимо - снизить скорость и проехать через специальное устройство.

Александр Петрунин, заместитель гендиректора Федеральной пассажирской компании: "По Бресту у нас была проведена большая работа, построено приводное устройство которое в общем-то и позволяет с учетом этого поезда в движении поменять ширину колеи с 1520 на 1435".

Новый поезд построили в Испании. Главным условием заказчика - Федеральной пассажирской компании был не только быстрый переход на Еврорельсы, но и подготовка к рейсам на дальние расстояния. В результате на борту появился мощный дизель генератор, который делает поезд автономным на сутки, а кроме этого весь его путь и техническое состояние круглосуточно контролируется через спутники.

Чтобы соответствовать всем международным стандартам новые Стрижи получили не только автоматические колесные пары. В вагонах улучшена тепло и звукоизоляция. На скорости ощущается лишь легкое покачивание состава. Сидячих мест по минимуму, их заменили вот на такие современные купе-трансформеры. Сейчас это сидячий вариант, а вот так в несколько простых движений купе превращается в СВ.

Вот только в погоне за созданием комфортабельных купе испанцы кажется забыли об остальном пространстве - порой через коридоры и межвагонные пространства приходится буквально протискиваться. Хотя инженеры спешат заверить, работа над ошибками уже началась.

Феликс Альверас, руководитель проекта поезда компании "Тальго": "В ноябре этого года мы сертифицировали новый тип кузова который на 300 мм шире прежнего. Так что в ближайшее время в наших поездах, которые в том числе поступят и на российские железные дороги будет более просторно».

По данным компании РЖД, россияне, отправляясь в Европу все чаще отдают предпочтение поездам. А новые скоростные рейсы в Берлин позволят ещё больше увеличить пассажиропоток. 3 новых скоростных поезда будут отправляться в Берлин с Курского вокзала дважды в неделю. Благодаря всем инновациям, весь путь до немецкой столицы займет не больше 20 часов.

Читайте нас в Дзен