Минобороны осудило реакцию Красного Креста на гибель российских врачей в Алеппо
06.12.2016, 10:04
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Минобороны России прокомментировало реакцию Красного Креста на гибель российских врачей в Алеппо. В ведомстве возмущены. Никакой адекватной оценки со стороны международной организации, по сути, не последовало.
Там ограничились лишь замечанием о нарушении норм международного гуманитарного права. Алексей Шанёв продолжит.
Место, где ещё накануне стоял мобильный госпиталь, постепенно расчищают. Площадку внимательно изучили. Сомнений ни у кого из военных не осталось: по палаткам с красным крестом били прицельно. Снаряд попал прямо в приёмное отделение. В момент атаки наши врачи из отряда специального назначения осматривали пациентов.
Владимир Савченко, начальник Российского центра по примирению враждующих сторон в САР, генерал-лейтенант: «Госпиталь был готов к работе, медперсонал был на своих местах. Прибыли первые посетители, это жители Восточного Алеппо».
Реакция Международного Красного Креста на обстрел российского госпиталя возмутила наше Минобороны. Накануне в гуманитарной организации заявили, что этот случай является всего лишь нарушением международного права. Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков, в отличие от западных экспертов, назвал вещи своими именами.
Игорь Конашенков, официальный представитель Минобороны России: «В Международном Красном Кресте, президент которого буквально неделю назад посещал Минобороны России, прекрасно известно, какую помощь Россия оказывает мирным жителям Алеппо. Включая и вопросы медицинской помощи. Поэтому речь не о нарушении "сторонами конфликта" международного гуманитарного права, как говорится в сообщении Красного Креста. А о заранее подготовленном, хладнокровном убийстве врачей боевиками.
Жертвами миномётного обстрела стали две женщины - российские военные медики. Одна погибла сразу. Вторая скончалась через несколько часов от полученных ранений. Сейчас борются за жизнь ещё одного пострадавшего от обстрела боевиков. Состояние педиатра - крайне тяжёлое. Начальник медицинской части говорит, что многие не могут прийти в себя после гибели своих боевых подруг.
Руслан Гузеев, начальник медицинского отряда: «Многие из них не первый раз принимают участие в боевых действиях. Мужчины себя нормально чувствуют, а вот женщины подавлены. Тем более, потеря друзей, она всегда сказывается».
В нашем Минобороны абсолютно уверены, - обстрел вели боевики так называемой "умеренной оппозиции". С заявлением выступил и российский МИД. На Смоленской площади особо отметили отсутствие реакции британских и французских коллег на обстрел нашего госпиталя. Это лишнее подтверждение того, что обеспокоенность западных партнеров ситуацией в Сирии - пустые слова. В Москве также напомнили, что с начала операции ВКС в Сирии представители США, Великобритании и Франции постоянно говорят о тяготах подконтрольной им "умеренной оппозиции".
Вот и на этот раз в Вашингтоне, комментируя обстрел российского госпиталя, официальный представитель госдепа не стал называть виновных в этой атаке. Марк Тонер ограничился лишь общими фразами.
Марк Тонер, официальный представитель Госдепартамента США: «Мы осуждаем любые обстрелы, с какой бы стороны они ни были. Со стороны оппозиции или сил режима. Я думаю, наша официальная позиция по этому вопросу понятна».
Несмотря ни на что, специалисты Российского центра по примирению враждующих сторон в Сирии продолжают свою работу. Хотя боевики постоянно атакуют мирные районы. Новую партию гуманитарной помощи доставили жителям освобожденных от террористов кварталов восточного Алеппо. Всего более полутора тонн продовольствия. Люди сейчас находятся в лагерях для беженцев. Возвращаться в свои дома пока небезопасно. Исламисты, оставляя районы, заминировали дороги и здания. К очистке территории приступили российские саперы. Те взрывные устройства, которые саперам не удалось извлечь, уничтожаются на месте. Вернуться в свои дома мирные жители смогут лишь после того, как российские инженеры проверят все освобожденные кварталы.