Акция "День добрых дел" для спасения Димы Мосько
10.11.2016, 10:34
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Пятый канал продолжает акцию "День добрых дел". Каждый четверг мы рассказываем о детях, которым нужна наша помощь. Откликнуться просто - достаточно отправить СМС на короткий номер 6162 и указать сумму, которую вы можете пожертвовать.
Сегодня совместно с благотворительным фондом "Подари жизнь" мы собираем деньги на спасение Димы Мосько. У мальчика - синдром Ходжкина - это рак лимфатической системы и сосудов. Шанс помочь ребенку есть, но требуется дорогостоящий препарат. На ближайшие три курса лечения Диме нужно шесть флаконов общей стоимостью 1 миллион 800 тысяч рублей. Максим Уразаев продолжит.
Раньше – это 9 месяцев назад – кимоно было любимой одеждой Димы, а тхэквондо – любимым занятием. Сейчас ему не нравится об этом вспоминать. Форму убрали с глаз долой - в шкаф. С ней связаны неприятные воспоминания: первые признаки болезни проявились на тренировке.
- В один день у меня заболели легкие. И вскоре я стал дышать ужасно.
И боли в легких, и затрудненное дыхание поначалу связывали с ударом в грудь, на тренировке. Несколько недель спустя Дима стал задыхаться. А врачи – искать этому объяснения: диагнозы ставили самые разные: от стандартного - ОРВИ, до страшного - туберкулез. Реальность оказалось страшнее самых отчаянных версий.
Любовь Чистякова: «Когда сообщили, куда мы едем, то это было, конечно, очень страшное слово. Онкология. Мы сразу попали в реанимационный бокс. Определили нам болезнь Ходжкина 3-ей степени с метастазами».
Эти слова все объясняли: метастазы – сильные боли в легких, болезнь Ходжкина, это рак лимфатической системы и сосудов – постоянную слабость. О занятиях боевыми искусствами и речи быть не могло – началась борьба за жизнь. 1-ый курс химиотерапии, затем второй, третий – всего их было семь. На голове мальчика ни одного волоса не осталось, даже ресниц нет, утихли боли в груди, а раковые клетки никуда не делись. Болезнь прогрессирует.
- Иногда бывает лучше. Иногда хуже. Я ничего. Нормально себя чувствую, но врачи говорят, что плохо все.
Любовь Чистякова: «К сожалению, улучшений вообще никаких. Болезнь продолжает развиваться. С левой стороны пошли метастазы и нам требуется лекарство, на которое, к сожалению, у нас нет денег».
Речь об иммуностимулирующем препарате, который Диме рекомендуют врачи. Стандартная химиотерапия мальчику не помогает. После седьмого безрезультатного курса химии вся надежда только это «умное» лекарство – так его называют доктора: оно само находит в организме раковые клетки и уничтожает их. На ближайшие три курса лечения Диме нужно шесть флаконов препарата по 300 тысяч рублей каждый. Итого: матери, воспитывающей сына в одиночку, нужен один миллион восемьсот тысяч рублей. Причем, нужен срочно. Дорог каждый день.
Андрей Козлов, старший научный сотрудник Института детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р.М. Горбачевой: «Мы никогда не можем прогнозировать, с какой скоростью будет прогрессировать опухоль, поэтому чем быстрее мы сможем начать терапию данным препаратом, тем больше шансов на то, что оно будет эффективно и с меньшим количеством осложнений».
Чтобы избежать осложнений, Диме противопоказаны любые контакты. При низком иммунитете любая инфекция опасна для жизни. Даже с кошкой дома играть врачи не рекомендуют.
Дима общается с одноклассниками. Записки, надо заметить, пишут в основном одноклассницы.
- Моя любимая девочка Карина, потому что она самая добрая и красивая. – И она тебе пишет? Да!
Одних добрых пожеланий для выздоровления Димы недостаточно, даже если их пишет его первая любовь. Мама мальчика надеется, что неравнодушные люди помогут сыну победить болезнь и вернуться к жизни и нормальным детским мечтам. Дима не сдался, но в свои 10 лет все понимает: возможно всякое…
В планах – выздороветь. А уж потом и снова начать мечтать о чем угодно, даже о черном поясе по тхэквондо.