В Японском море российские военные провели учебную спасательную операцию

, 18:50

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Отрабатывали слаженность действий вокруг терпящей бедствие субмарины. Для спасения подлодки и её экипажа задействовали глубоководные аппараты и водолазов.

Наш корреспондент Максим Годун наблюдал за работой моряков.

Вся акватория залива Петра Великого сегодня принадлежит военным. На горизонте видны патрульные катера, плавучий госпиталь, спасательный корабль Тихоокеанского флота «Игорь Белоусов». Моряки ищут потерявшую ход и опустившуюся на дно подводную лодку. Что с экипажем не ясно. Нужно торопиться. Ведь счет идет на часы. К счастью это лишь легенда учений поисково-спасательных сил. Наконец место условного затопления обнаружили акустики. Можно начинать спасательную операцию.

Чтобы не рисковать людьми, первым на разведку отправляется необитаемый глубоководный аппарат «Пантера-3». Специалисты дистанционно обследуют повреждения подводной лодки, разработают план спасения. Машина легко и стремительно уходит под воду. С помощью видеокамер оператор обследует камингс-площадку подлодки - специальный эвакуационный стыковочный люк. За машиной дистанционно следят два человека. Отдельно управляются глаза «Пантеры» - камеры, за маневрированием следит другой оператор.

Сергей Журба, старший инженер телеуправляемых подводных аппаратов спасательного судна "Игорь Белоусов": «Слушается он его точно, все зависит от того, какая подводная обстановка. Если сильное течение, это создает трудности, нужно навыки определенные иметь. А так моментально слушается».

Двумя палубами ниже к погружению готовятся водолазы. После первичного дистанционного осмотра подводной лодки «Пантерой» повреждений не обнаружено. Теперь оценить ситуацию пойдет человек. Глубина не маленькая – 60 метров. Спускаться нужно в специальном «колоколе» и после декомпрессии в барокамере.

Григорий Витрюк, командир водолазной группы спасательного судна "Игорь Белоусов": «Организму тяжело. Поэтому есть определенные нормы, которые устанавливаются – не более четырех часов работы. После чего водолазы заканчивают работу, идут отдыхать и их сменяет следующая тройка».

За самочувствием водолазов, исправной работой всех систем, окружающей «колокол» обстановкой в режиме реального времени следят в центре управления.

«Руководитель спуска» дает команду на всплытие. Водолазы на глубине больше не нужны. Спустя всего час после обнаружения, к спасению подводников приступает «Бестер» - обитаемый глубоководный аппарат АС-40. Он пристыкуется к аварийному люку субмарины и сможет принять на борт ее экипаж. Спасенные подводники говорят, что по сравнению с выходом через торпедный аппарат и через шлюзы, эвакуация «Бестером» - просто «санаторий»

Константин Гниденко, помощник начальника электромеханической службы подводной лодки ТОФ: «Сегодняшний выход через спасательный снаряд АС-40 показал, что он самый безопасный и наиболее комфортный способ выхода подводника».

В учениях принимала участие и морская авиация. По легенде одному из спасенных подводников стало плохо, потребовалась неотложная помощь. Вертолет медицинской службы приземлился на носу «Игоря Белоусова», забрал пострадавшего и доставил его на плавучий госпиталь «Иртыш».  Завершилась активная фаза учений всплытием той самой «затонувшей» подводной лодки.

Александр Федотенков, заместитель главнокомандующего ВМФ РФ: «Учебные цели достигнуты. Смоделирована практически полноценная спасательная операция, которая предусматривала все возможные действия, которые могут возникнуть в ходе спасательной операции. Личный состав, командование флота действовали уверенно и продемонстрировали высокую выучку».

За работой тихоокеанцев наблюдали коллеги Северного, Черноморского и Балтийского флотов. После детального «разбора полетов» командование сможет выработать единую тактику подготовки поисково-спасательных сил. 

 

Читайте нас в Дзен