В Совете безопасности ООН обсудят ситуацию в Сирии

, 10:03

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Там запланировано голосование по предложенному Францией проекту резолюции. Документ предусматривает введение запрета на полеты военной авиации над Алеппо и призывает соблюдать режим прекращения огня.

Однако, по словам постоянного представителя России при ООН Виталия Чуркина, предложенная резолюция изначально обречена на провал. Наш корреспондент Семён Ерёмин о ситуации в арабской республике.

Спокойно и последовательно генерал Антонов уложил итоги происходящего в Сирии с конца февраля, когда стартовало перемирие, в 15-минутный доклад. Полугодие, по сути, ходьбы на месте. Ну что, казалось уже, проще - определить всех, кто присоединяется к миру, обозначить их территории. И потом, сообща, крушить террористов. Но горящий восток оказался для крупных пальцев дяди Сэма делом чересчур тонким, в кулаке перемирия своих головорезов Пентагон так и не удержал.

Больше 2 000 артиллерийских атак. 3 500 погибших солдат сирийской армии. Почти 13 000 гражданских. Под 35 000 раненых! Таковы страшные цифры на начало сентября, когда уже было появилась новая надежда для истерзанной арабской республики в виде двустороннего соглашения России и США. Но статистика жертв террора уже спустя неделю снова стала расти. И вместо того, чтобы всеми силами стоять на пути к миру, Вашингтон вдруг пускает под откос диалог с Москвой.

Кадри Джамиль, секретарь партии «Народная воля», член правления сирийского фронта за перемены и освобождение: «Прекращение российско-американского сотрудничества – очень опасная вещь. На протяжении последних лет, благодаря усилиям обеих сторон был выработан определенный путь, отличающийся от ливийского. И был выработан подход, где ключевая роль в решении конфликта была отведена сирийцам».

Теперь же в Пентагоне всерьез обсуждают возможность ракетно-бомбовых ударов по военным объектам законного правительства. На этом фоне разумно было отправить из России дополнительный комплекс ПВО "С-300" для прикрытия наших самолетов и кораблей. Сегодня это решение поддержали и в Госдуме, законодательно закрепив возможность бессрочного размещения авиагруппы на базе Хмеймим.

Леонид Калашников, председатель комитета Госдумы РФ по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками: «Сегодня мир находится на такой грани, когда мы вошли в Сирию и серьёзно защищаем там свои интересы, а не просто так декларируем их. Мы не сделали этого для Наджибуллы в Афганистане, когда чуть-чуть надо было помочь. Мы не сделали этого Милошевичу не поставили С-300, и они спокойно разбомбили и расчленили эту страну. Мы не сделали этого ни в Ираке, ни в Ливии». 

Джин террористического ИГИЛ, выпущенный еще из иракской бутылки, уверен и востоковед Владимир Жириновский, останься он на воле, на Сирии не остановится. Штатам нужен весь нефтеносный восток.

Владимир Жириновский, руководитель фракции ЛДПР в Госдуме РФ: «Мы должны помочь, полностью поддержать. И там мы должны одержать, помочь местному правительству одержать победу. И в планах у них было, свергнув Башара Асада, всех этих освободившихся боевиков – сотни тысяч – бросить в Афганистан».

И пока западная пресса вскипает пассажами об угрозе большой войны двух сверхдержав, Москва изо всех сил старается вернуть Запад за стол переговоров. Генерал Антонов доходчиво, с иллюстрациями для совсем уж непонятливых, поясняет, кто и как сорвал перемирие. В Нью-Йорке Виталий Чуркин ведет дипломатический бой: Россия созвала закрытое экстренное заседание Совбеза ООН. Рассматривают предложение уполномоченного по Сирии Стефана де Мистуры о выводе из восточного Алеппо, где сейчас особенно жарко, боевиков «Джабхат-ан-Нусры», которая вне любого закона.

Виталий Чуркин, постоянный представитель РФ в Совбезе ООН: «Микстура предложил смелый ход, мы думаем, что если «ан-Нусра» покинет город, это будет прагматично. Но это надо сделать выверенно, поскольку террористы не должны получить зеленый свет, а они не должны уйти от ответственности».

И здесь есть, что обсуждать - согласились в нашем МИДе. Но Запад, уже заикнувшись однажды о лишении России права вето в Совбезе ООН, продолжает провоцировать его применение. Франция вносит новую резолюцию о перемирии с пунктом о запрете любых полетов над регионом. И пусть это развяжет руки той же «Джабхат-ан-Нусре», зато свяжет Асаду и Москве.

Виталий Чуркин, постоянный представитель РФ в Совбезе ООН: «Я искренне считаю, что предложение Франции призвано не для того, что бы достичь прогресса и вывести ситуацию из текущего тупика, не для того, что бы помочь Стеффану де Мистуре, а что бы спровоцировать право вето России».

Госдеп, понятно, аккомпанирует своим союзникам громкими многословными пассажами, которые официальный представитель российского МИДа Мария Захарова уже призывает оценить юридически.

Джон Кэрри, государственный секретарь США: «Прошлой ночью (сирийский) режим атаковал еще один госпиталь, 20 человек были убиты, 100 получили ранения, утверждал он. Россия и режим должны не просто объясниться перед всем миром насчет того, почему они продолжают наносить удары по больницам и медицинским объектам, детям и женщинам».

Иначе как провокационными такие заявления и не назовешь. Американские дипломаты своими голословными обвинениями, не подтвержденными никакими реальными фактами, явно отвлекают внимание мировой общественности от главной проблемы. Ведь аббревиатура ИГИЛ в их риторике почти не звучит, а кровавые зверства террористов вроде бы и вовсе отошли на второй план. Зато намерения уже озвучены: не бомбить занятый бандитами Алеппо, но бомбить правительственный Дамаск; связать руки Москве, пытаясь перевернуть с ног на голову мешающий им устав Совбеза ООН, согласно которому именно Россия остается единственной легитимной внешней силой на территории Сирии. Правда, этот непреложный факт уже никакой риторикой не перечеркнешь.

Читайте нас в Дзен