В Минобороны РФ представили доказательства, что по Боингу над Донецком стреляли не ополченцы
26.09.2016, 18:30
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
В расследовании катастрофы малазийского Боинга над Донбассом сегодня появились новые детали. Российский концерн "Алмаз-Антей" предоставил данные, благодаря которым можно детально, посекундно восстановить траекторию движения Боинга.
Это первичные данные с радаров. Долгое время считалось, что они утеряны. Украина этим пользовалась. Но вот выяснилось, что на заводе в Ростове сохранилась резервная копия. То, что увидели там специалисты - обещали передать Голландии, которая официально отвечает за расследование и через два дня должна огласить его предварительные итоги. Наш корреспондент Дмитрий Кулько - о том, что может их перечеркнуть:
Вот как оно выглядело - донецкое небо, так и не закрытое Украиной для гражданский рейсов, в день трагедии с MH-17. Всю картину в деталях запомнил радиолокационный комплекс в Ростовской области. Вот - за несколько часов до крушения над роковым местом пролетит один пассажирский лайнер, затем второй даст крюк в 30 километров, и вот из Амстердама летят 300 человек на борту малазийского Боинга.
Дальше - только падающие обломки. Но что произошло? Ни боевых самолётов, ни летящей ракеты «Бук» на карте нет, хотя радар фиксировал даже траектории падения небольших деталей лайнера.
Виктор Мещеряков: «Никаких сторонних воздушных объектов, кроме двух гражданских лайнеров, поблизости от самолета радиолокатор, расположенный к востоку от места катастрофы, не фиксировал. По данным ростовского локатора «Утёс-Т», расположенного вблизи поселка Усть-Донецкий, до момента разрушения МН17 вблизи самолета не было никаких сторонних объектов».
Боеприпас зенитно-ракетного комплекса очень крупный. Для примера: вот в российском небе кружит наш беспилотник «Орлан 10», а он в разы меньше ракеты «Бука». И это доказывает только одно, уверены специалисты: роковой выстрел был сделан в непосредственной близости от маршрута самолёта, потому радар ничего и не засёк.
Андрей Кобан: «Если бы малазийский Boeing сбила ракета, выпущенная из любого района, находящегося восточнее точки катастрофы, то она была бы обнаружена российским первичным радиолокатором. Технические возможности российских средств объективного контроля не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее или западнее точки катастрофы».
Но всё-таки, откуда точно? Для этого нужно вспомнить эксперименты, которые проводил российский концерн «Алмаз Антей» ещё год назад. Вот эти стрелки указывают на разлёт осколков от точки взрыва ракеты, которая летела немного севернее, т.е. со стороны позиций украинских вооруженных сил. Это было очевидно ещё год назад. Объективные данные, представленные сегодня экспертами в Москве, вновь ставят под сомнение доклад голландского совета по безопасности. А там, если кто забыл, 700 листов тумана и обтекаемых формулировок – совсем не то, чего так ждал весь мир. И прежде всего - родственники погибших. Голландский документ трещит по швам под напором критики авиационных экспертов: нет фактов, так называемое расследование полностью нарушало международные стандарты, да и главное – что там виновных, даже подозреваемых европейские следователи так и не назвали. Тот же «Алмаз Антей» провёл эксперименты, результаты которых на голову выше нидерландского доклада. В документах из России - только сухие расчёты, точные данные, которые невозможно подделать. Последних сомневающихся убедили так…
Сделаны беспрецедентные шаги для помощи международному расследованию. В первые в истории Россия рассекретила для экспертов технологии своих ракет, тем самым в два счёта доказав, что MH-17 разорвала именно старая модификация боеприпаса установки «БУК». Такой на вооружении в нашей армии нет, ещё СССР с ней покончил, а вот Украина до сих пор держит в арсенале сотни таких ракет. Ополченцы в свою очередь заявляют: ни одного трофейного «Бука» от киевских солдат им не досталось. И действительно, за время конфликта не было ни единого факта применения подобного оружия отрядами ДНР или ЛНР. И вот – новые доказательства вины Киева: благодаря российским специалистам, сегодняшние данные ростовского локатора «Утёс Т» тоже доступны для следователей. И они проливают свет на те трагические события.
Игорь Конашенков, официальный представитель Минобороны РФ: «Российская Федерация использовала все доступные возможности для оказания помощи в проведении объективного расследования, предоставляла всю имеющуюся информацию о данной трагедии».
Если бы так же расшифровала данные своих локаторов украинская сторона, возможно, вопросов не осталась бы и вовсе. Кроме того, и в Киеве и в Вашингтоне постоянно заявляют о якобы имеющихся у них фотоснимках со спутника. Так почему же за эти два года их не увидел мир?
Игорь Конашенков, официальный представитель Минобороны РФ: «Несмотря на запросы - как России, так и других стран, а также родственников погибших пассажиров - Киев до сегодняшнего дня так и не обнародовал информацию о расположении своих расчетов ЗРК «Бук» в день катастрофы, переговорах диспетчеров - в первую очередь военных, данные об активности в день катастрофы своих РЛС, данных о работе украинских систем ПВО и показаниях свидетелей».
Официальный представитель Минобороны России нашёл в действиях Киева много печальных аналогий. Похожим образом там вели себя ещё 15 лет назад, в 2001 году, когда украинский расчёт ПВО во время учений сбил российский пассажирский самолёт Ту-154. Вина горе-вояк была очевидна, но власти Незалежной так же отмалчивались и не признавали, что совершили трагическую ошибку.
В завершение брифинга в Минобороны объявили, что данные радиолокаторов, безусловно, будут переданы голландской стороне для помощи в расследовании. Как прежде другие документы с неопровержимыми фактами, полученными российскими специалистами по делу об MH-17. Но иностранные эксперты пока так и не захотели ни изучить материалы по ракетам «Бук», ни принять участие в экспериментах и исследовании на их основании. Может новые аргументы заставят комиссию активнее искать правду.