МИД РФ потребовал от Киева обеспечить доступ к заключенным россиянам
30.08.2016, 18:36
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
По данным наших дипломатов, на Украине политические обвинения предъявлены ста гражданам России, и ещё несколько сотен россиян могут находиться в тюрьмах и СИЗО.
Эти данные обнародовали, комментируя последний громкий доклад международных правозащитников о секретных местах лишения свободы в соседнем государстве. В СБУ привычно опровергли любые сведения о существовании тайных тюрем. Однако факты говорят об обратном. Наш корреспондент Наталья Бандурина продолжит.
Вас никто никогда не найдет. Родные и близкие - вас похоронили. День за днем, на протяжении долгих месяцев это внушали заключенным тайной тюрьмы СБУ в Харькове. Но им удалось выйти на свободу. О времени проведенном в камере настоятельно рекомендовали забыть, угрожали физической расправой. Но бывшие узники рассказали все. Истории 13-ти человек, которые без суда и следствия провели время за решеткой - опубликовали правозащитники.
«По информации правозащитников, она подтверждается и нашими сведениями гражданские лица тайно и незаконно содержащиеся на объектах СБУ подвергаются пыткам, бесчеловечным унижающим человеческое достоинство унижениям, без доступа к медицинской помощи, адвокатской защите. Практикуемые СБУ насильственное исчезновения и тайное содержание под стражей - это несомненное тяжкое уголовное преступление, грубейшее нарушение украинскими властями норм международного права и европейской конвенции по правам человека».
СБУ отрицает все, что связано с тайными тюрьмами. Однако, данные о пропавших без вести, искалеченных после пыток людях, еще два года назад – свидетельствуют об обратном. Правозащитникам известно как минимум о 5-ти таких изоляторах. Но, говорят, что их гораздо больше. В этом году, представители ООН пытались попасть к заключённым в тюрьмах Краматорска и Мариуполя - тщетно. Украина продолжает настаивать - людей там нет.
Татьяна Буйко: «Самое страшное, что тайная тюрьма, это полная изоляция от общества, это отсутствие адвокатской помощи, отсутствие медицинской помощи, например, в тайной тюрьме Харькова – людей выводят в маленький совершенно двор, зарешеченный, они неба не видят, и на тайные тюрьмы нет бюджета, и что им охранник даст, то они и едят. Не говоря уже о пытках. Побои зафиксировать невозможно. Людей в природе нет».
Эти воспоминания о так называемой «несуществующей тюрьме» - не стереть уже никогда. На руках Марии - шрамы. Инквизиторы, а именно так называли тюремщиков в изоляторе СБУ, придумали такое развлечение - ножом вырезали заключенным девушкам слова на теле.
Мария Коляда: «Просто куски мяса, если девчонки- то изнасилованные. У нас в камере была девочка, у нее был аппендицит, мы говорим - вызовете врача, а они – так пройдет.
Мария, родом из Петербурга. В Николаеве работала фотографом. Ее задержали, только за то, что находилась недалеко от здания городской администрации. А российское гражданство - в паспорте стало её обвинением. Полгода родные ничего о ней не знали. А она все это время ходила на допросы.
Девушку вынуждали признаться в абсурдном преступлении - государственной измене. Никого не смущало, что Мария гражданка России.
Очевидцы говорят - иногда людей забирали прямо с улицы. По несколько человек. Самое распространенное обвинение - в шпионаже. Жителя Волгограда, который направлялся в Луганскую область к тяжело больному отцу, задержали на блокпосту бойцы печально известного нацбатальона «Айдар». Девять месяцев россиянин провел за решёткой, в нечеловеческих условиях. Правозащитники уверены – заключенные тайных тюрем для - украинских властей лучший рычаг давления на республики Донбасса. А раз так, можно даже не надеяться на осуждение действий украинских палачей со стороны запада, считают специалисты.
Дмитрий Солонников: «Украинский режим на сегодняшний день рукопожатно-легитимный и все что им будет принято будет с аплодисментами принято, если бы это делалось в непризнанных республиках, то это был бы повод для серьезного международного влияния, для украинского правления скорее всего никаких последствий не наступит».
Так охоту на наших соотечественников и всех инакомыслящих на территории Украины - официально объявили в 2014-ом. Именно тогда вышла директива от киевских властей - объявлять диверсантом любого с российским паспортом. СБУ приказано было выбивать признания в разведывательной и террористической деятельности.
И с этой задачей в тайных украинских тюрьмах успешно справляются. До сих пор власти Незалежной не могут дать четкого ответа - сколько именно граждан России незаконно удерживается за решеткой.