В Подмосковье простились с экипажем Ил-76
06.07.2016, 15:30
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Гражданская панихида состоялась в Жуковского. Именно из этого центра авиации и отправились в свою последнюю командировку спасатели МЧС. Отдать дань памяти тем, кто пожертвовал собой при исполнении долга, пришли более 1000 человек.
Наш корреспондент Анна Воропай продолжит.
Местный дом культуры едва вместил всех желающих. В очередь друзья, коллеги, одноклассники, просто жители Жуковского вставали еще на улице. В городе пилотов у погибших спасателей - много знакомых. Авиационный мир тесен. Прощались со всей командой.
Юрий Олиферовский: «Знал я всех. Я работал здесь в общем с 1995 года, как бы с основания. Леонид Семенович – командир корабля, он тоже работал здесь с самого начала, с основания. Ну, это практически самый зубр, самый ветеран, который здесь работал из всего летного состава нашего. Профессионал. Это очень высокого класса, высочайшего».
Внутри, где стояли гробы, обернутые триколором, никто ничего не говорил. Микрофоны для речей было поставили, но быстро убрали. У всех стоял ком в горле. Это был лучший экипаж МЧС. По крайней мере, один из них. 10 человек - 10 профессионалов, асов, влюбленных в свое дело.
Виктор Дидиченко: «Семеныч работал во многих горячих точках, он выполнял такие работы неоднократно, это очень опытный пилот, который летал без замечаний. Семеныч не пойдет на риск, это очень опытный командир, который воспитывал не хулиганить в воздухе, а выполнять задание в полном объеме».
Семеныч, о котором все говорят, заслуженный пилот России Леонид Семенович Филин. Это в том числе и благодаря его опыту в России вообще научились тушить пожары с воздуха. Летом 1996 года, когда в районе Комсомольска-на-Амуре была сложная обстановка он впервые в истории авиации МЧС на том самом ИЛ-76 справился с очагом возгорания. Он дважды был награжден орденом мужества. Работал, пожалуй, на всех пожарах, где требовалась помощь с воздуха. Вот и эта командировка была, конечно, опасной, но уже привычной - тайга в Сибири полыхает каждое лето. Но это задание стало последним. Коллеги задаются вопросом: мог ли опытнейший командир судна совершить роковую ошибку?
Эту версию, как и две другие - отказ техники и тяжелые погодные условия - сейчас рассматривают следователи. Квалификация остальных членов экипажа ни у кого не вызывает сомнений, это специалисты, за плечами у которых ликвидация множества ЧП. Все награждены ведомственными наградами. Авиация была для них всем, мечтой с самого детства
По традиции, провожая летчиков в последний путь, в небо подняли самолет. Ценой своей жизни в сложнейших условиях задымления экипаж Ил-76 потушил семь очагов возгораний, отстоял от огня более 30 населенных пунктов, в которых проживают более 50 000 человек. За профессионализм, мужество и самоотверженность их представили к госнаградам. Посмертно.