Житель Приморья вывел на чистую воду производителей туалетной бумаги
05.07.2016, 18:55
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Житель Приморья вывел на чистую воду производителей крайне необходимого товара. Он долго недоумевал, почему так быстро заканчивается туалетная бумага. В итоге провёл самостоятельную экспертизу и выяснил: в рулоне не обещанные 54 метра. А почти в три раза меньше.
Реакция производителей была мгновенной. Они решили откупиться от меркантильного покупателя. Действительно, недомотав рулон, можно намотать, ну если не срок, то солидный штраф от антимонопольного ведомства. Но не тут-то было. Древнеримский туалетный принцип "деньги не пахнут" не устроил разоблачителя. О коротком метре – в репортаже Яна Воскресенского:
О своем открытии принципиальный потребитель рассказывает, совсем не стесняясь. Ну и пусть тема пикантная – обманули же. Он и сам не понимает, почему вдруг решился на эксперимент – туалетную бумагу всегда покупает в одном и том же месте, но уж подозрительно быстро она заканчивается. Пенсионер заподозрил неладное и взялся за линейку.
Николай Богаченко: «Что-то взяло подозрения. Я водителем работаю по весу чувствую груз какой. Оказалось, не 50 метров, а 21 метр 70 сантиметров».
В Уссурийске ему удалось поднять невероятный шум. «Кто недомотал?» – пестрят заголовками местные газеты. Пытаясь погасить скандал с покупателем связались поставщики туалетной бумаги – но предложенная компенсация пенсионера даже обидела.
Николай Богаченко: «Говорят, давайте в виде компенсации вышлем упаковку. Говорю, зачем мне бумага ваша, делайте как следует, и никто жаловаться не будет».
На производителя Николай Богаченко нажаловался в Роспотребнадзор. Но от заявления там отмахнулись – легального механизма, как справиться с туалетным обманом, похоже, не знают.
Мария Аралова: «Учитывая особенности товара, у него нет гарант срока, сам факт доказывания лежит на потребителе».
Поставщики заявили пенсионеру, что это просто рулон попался бракованный. Не веря на слово, он снова провел эксперимент. Результат повторного замера оказался еще хуже - 20 метров 70 сантиметров. Помочь обманутому пенсионеру вызвались местные юристы. Возможности привлечь к ответственности за недомотанную бумагу, говорят, есть. Можно не только за рулон деньги вернуть, но и за моральный ущерб компенсацию потребовать.
Именно этого и добивается Николай Богаченко – чтобы обманывать неповадно было. Ведь в магазинах и так с упаковками хитрят - недосыпают и недовешивают. Теперь еще и на самое святое замахнулись…
Казалось, это самая постоянная величина в домашнем хозяйстве. Но на деле эталон не такой уж незыблемый. Незаменимые рулоны бывают и внушительных объемов – вот 200 метров, и самых скромных. Но когда ожидания расходятся с действительностью, для консервативного покупателя – это потрясение устоев.
Туалетный стандарт - 54 метра. Такой метраж кажется вполне солидным и достаточным, чтобы не беспокоится долгое время. Если разматывать рулоны друг за другом, то от вершины когда-то самой высокой башни в Европе – петербургской телевышки – до ее подножья уйдет всего 6 рулонов. На Останкинскую телебашню хватит ровно десяти. И даже самое высокое сооружение в мире – дубайская башня Бурдж халифа - в туалетных единицах измерения - это всего 15 упаковок бумаги. Почему же она заканчивается так внезапно? Горькая правда в том, что 54 метра – теперь это бессмысленное число на упаковке. В тихой туалетной революции поучаствовали едва ли не все производители. Это классика маркетинговых уловок.
Выходит, продавая два рулона – деньги за третий, а то и за четвертый производители получают просто так. Легально, пусть и несправедливо. В погоне за туалетной прибылью они лишают привычных удовольствий и обманывают ожидания.
Отчаянным экспериментаторам и рукодельникам – как и традиционным пользователям – им важно знать точную длину. Но коварные производители вынуждены разочаровать. Туалетная бумага всегда заканчивается неожиданно.