Началась сборка первого пролета Крымского моста
09.06.2016, 15:54
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Строительство Крымского моста вышло на новый этап. В Краснодарском крае приступили к монтажу первого пролета, а всего их будет около 600 - автомобильные и железнодорожные.
Сейчас пролет возводят в районе острова Тузла. Для всех, кто задействован в проекте это особенный момент. Переправа станет самой длинной в России - 19 километров высокотехнологичных конструкций. Как признаются инженеры и строители то, что они сейчас испытывают - это колоссальная ответственность. Репортаж Александры Литвиновой:
Лето - самая горячая пора в строительстве - в Керченском проливе установилась хорошая погода, а значит, море будет достаточно спокойным для здешних мест, что строителям всегда на руку. Так по графику стартовал один из важнейших этапов - рабочие приступили к сборке и монтажу первого пролета автомобильной переправы.
Каждый пролет - как огромный конструктор. Детали для которого везут со всей России. Заводы, которые изготавливают металлоконструкции для Крымского моста, давно зарекомендовали себя. Это воронежское предприятие было создано еще в 1948 году для восстановления мостов, разрушенных во время Великой Отечественной. Теперь вот участвует в одной из главных строек уже 21 века.
Андрей Боровиков, гендиректор «Воронежстальмоста»: «Значимый проект, очень значимый. И для нашего завода, хотя мы почти 70 лет занимаемся мостами. Трудно найти уголок в России, где нет наших мостов, на самом деле. Если брать более ранние периоды, мы практически все мосты построили, металлические мосты. И география поставок очень широкая».
Еще одно старейшее в стране профильное предприятие в белгородской области получило заказ под строительство крымского моста. На заводе для него построили даже отдельный цех. Он оборудован по последнему слову техники.
Александр Кириченко, начальник производства Борисовского завода мостовых металлоконструкций им.Скляренко: «К этому моменту мы подходили очень долго. Наверное, самый знаменательный момент не только для нашего предприятия, но и для всего Борисовского района, нашей родной родины, для всей страны, ну и для нашей Белгородчины».
Каждый элемент проходит тщательный контроль качества, причем абсолютно на всех этапах строительства.
Луарсаб Цыбулькин, руководитель таманского представительства ФКУ УПРДОР «Тамань»: «Грубо говоря, материал, который поступает у нас на объект, он постоянно и не только при входном контроле, он в дальнейшем, при производстве, постоянно ведется контроль качества, начиная от сварных соединений и заканчивая болтовыми и фрикционными соединениями».
Монтируют пролетные конструкции уже непосредственно на стройплощадке. Рядом с готовыми опорами возведены специальные строительные леса. На них отдельные десятитонные блоки соединяют друг с другом. И уже только потом поднимают кранами и устанавливают на вспомогательные опоры в положение близкое к проектному.
Леонид Рыженькин, директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж»: «Сегодня на объекте порядка 2,5 тысяч людей работает со всей страны – начиная с Тюмени и заканчивая северо-западом Санкт-Петербурга. Очень много местных жителей вовлечены в строительство. У нас приняты на работу из Новороссийска, Краснодарского края, Керчи. Порядка 130 человек сегодня уже работает местных жителей. Действительно, команда подбирается многонациональная, интернациональная».
Сразу после окончания монтажа пролетов на готовых участках можно будет уже начинать укладывать плиты проезжей части и формировать дорожное полотно. Работы идут строго в соответствии с графиком, выполнять его помогает разработанная схема строительства - переправу возводят не от берега к берегу. А сразу по всей протяженности одновременно на восьми участках. В итоге получается, что Крымский мост буквально растет из воды.
И уже совсем скоро с керченской стороны вот здесь, где в будущем под Крымским мостом будут проходить крупногабаритные корабли, начнется сборка арочных судоходных пролетов. В итоге Крымский мост станет самым длинным в России. 19 километров высокотехнологичных конструкций навсегда объединят Краснодарский край и Крымский полуостров.