В Одессе ограбленные вьетнамцы устроили пикет
24.05.2016, 22:14
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
О Майдане с приставкой "вьетнамский" сегодня заговорили в Одессе. Там около двухсот представителей землячества сегодня устроили пикет у здания прокуратуры.
Недовольство вызвала внезапная атака на общину людей в униформе без опознавательных знаков. Они просто выбивали двери, вламывались в квартиры и выносили все, что попадется под руку. Оказалось, это не налётчики, а представители власти. Вьетнамцы произошедшее считают произволом и уверены, что события имеют националистическую подоплёку. Наш корреспондент Вадим Хуланхов подробнее.
Это не Сайгон начала семидесятых, а Одесса 2016 года. Вьетнамских граждан на улицу погнали не злые американцы, а гостеприимные европейские украинцы в балаклавах. Им просто не понравилось, что в Одессе живут люди с другим разрезом глаз.
Формально это назвалось налоговой проверкой. Но после обычных визитов налоговиков, виноватая сторона, то есть неплательщики, себя так не ведут – они соглашаются со справедливыми требованиями. В этом случае, кажется, о справедливости говорить не приходится.
Владимир Чи Он: «Они были экипированы в чёрные костюмы, в балаклавы, без вопросов ко всем вламывались в двери и брали всё, что видели на ходу у себя – деньги, компьютеры. Вот вынесли просто сейф из квартиры и взломали его».
Вывести из себя жителей Юго-Восточной Азии не просто. На Украине выходцы из Лаоса и Вьетнама живут десятилетиями и повидали не один майдан. Как-то жили с этим. Но в этот раз, их смогли довести.
Владимир Чи Он: «Мы никого не трогаем. Мы живем спокойно, мирно. Мы пытаемся заработать на жизнь, воспитать своих детей. Но то, что люди сделали сегодня – это просто беспорядок».
В ответ на беспорядок, который успешно покрывают украинские и одесские власти, представители вьетнамской общины вышли на улицы и дали понять, что и сами могут играть по новым правилам.
Ле Ву Динь, вице-президент Въетнамской общины СПб: «Не предъявили ничего – ни ордера, ни приказа. И нет акта после проверки или чего-то. Это, вообще-то, не проверка, а грабеж».
В простонародье это называется рэкетом. Жители общины не очень понимают, почему они должны отдавать властям сверх того, что положено по закону. Они, правда, не понимают и того, что законы теперь другие.
Георгий Федоров: «То, что это было в Одесской области, это тоже фирменный стиль Михаила Саакашвили – мы помним, когда он только пришел к власти, он тоже пытался такими способами выбивать налоги из олигархов, брал в заложники людей., фактически, вынуждая, чтобы им платили».
Украинские власти, тем временем, заняли традиционную для себя позицию – ничего не видим. И ответственных, как обычно, нет.
Александр Нестеренко, адвокат: «Позиция прокуратуры, по меньшей мере, молчаливая. Прокуратура потребовала информацию из Генеральной Прокуратуры, чтобы установить – кто всё-таки проводил следственные действия, кто этим вопросом занимался и почему не проинформировали областную прокуратуру об этих мероприятиях».
Камни, летевшие в полицейских, конечно, не горящие покрышки, а наспех нарисованные плакаты точно не похожи на заранее подготовленный вьетнамский мятеж в Одессе. Просто еще один эпизод из жизни, стремящейся в Европу страны.