Совет ЕС обсудит в Люксембурге миграционный кризис

, 18:36

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Тревожную ситуацию с нелегальными мигрантами в эти минуты в Люксембурге обсуждают главы МИДов стран ЕС. Принятые ранее методы борьбы с потоками беженцев, в частности соглашение с Турцией, явно не работают. Остаться в Европе нелегалы пытаются любыми способами.

Массовые беспорядки, кражи, угроза эпидемий на суше и очередная массовая гибель людей на море. За безопасность европейцам приходиться платить дороже, а значит, время действовать жёстче. Наш корреспондент Наталья Дубровская следит за заявления еврочиновников.

Очередное трагическое сообщение - застало глав МИД стран Евросоюза как раз во время обсуждения миграционного кризиса. Люди продолжают гибнуть сотнями. Сегодня до берегов Италии не добрались 400 нелегалов из Египта. Министр иностранных дел ФРГ Франк Штайнмайер предложил активнее использовать военно-морские силы.

Франк-Вальтер Штайнмайер, министр иностранных дел Германии: «Действующий мандат разрешает нам лишь бороться с нелегальными перевозчиками и спасать беженцев. Без сомнения, в будущем необходимо расширить эти задачи».

Италия хочет действовать по схеме соглашения, заключенного между Брюсселем и Анкарой. Когда нелегалы из Турции отправляются обратно, а беженцы с документами остаются в Европе. Рим рассчитывает, что такой алгоритм нужно применить и к другим странам, откуда поток беженцев пока не остановить. Закрывать границы, как это делает Австрия, в Риме считают неправильным. Да и от строительства заграждений толку будет мало. Но договорится с Веной, пока не получается.

Паоло Джентилони, министр иностранных дел Италии: «Несмотря на то, что слова расходятся с действиями, мы не теряем надежду, что, отставив символичные заявления и шаги, мы сможем сотрудничать. Мы много говорили с нашими австрийскими коллегами, все должны понимать, что воздвижение стены в Бреннеро имело бы не только негативные экономические последствия, но и стало бы опасным сигналом для всей Европы».

Переговоры внутри Евросоюза идут со скрипом, зато многомиллиардные убытки грозят серьезно подкосить экономику. Об этом пишет немецкая пресса. Только возвращение пограничного контроля некоторыми странами обошлось в сотни миллионов. Через год, уверены экономисты, эта цифра вырастет до пятнадцати миллиардов. Если контроль вернут все двадцать две страны, экономику ждут потери в 65 миллиардов евро ежегодно. То, что астрономических трат не избежать, уверены и люди, работающие с беженцами. 

Сара Тайлер, руководитель отдела гуманитарных связей международной организации по защите прав детей: «Люди спасаются от преследований, войны и нищеты. Их число не перестанет расти, потому что у них нет выбора, кроме как попытаться попасть в Европу. Они ставят на это жизнь».

Ситуация уже практически вышла из-под контроля. Это Париж. Сотни людей, вооруженные арматурой, досками и камнями отчаянно бьются за место под солнцем. Это битва не на жизнь, а на смерть – за импровизированные кровати – продолжалась несколько часов.

Полиция бессильна – разбирать незаконные лагеря бесполезно, на их месте тут же появляются новые. Беженцы живут в ужасных, антисанитарных условиях. Это - греческо-македонская граница. Здесь почти 11 тысяч человек. Не хватает даже питьевой воды и еды. О том чтобы помыться или избавиться от переполненных гниющим мусором контейнеров речь вообще не идет. Лагерь близок к эпидемии – у людей желудочные заболевания, педикулёз и гепатит.

- Мы здесь уже больше двух месяцев вместе со всей семьей. И мы живем в ужасных условиях. Это даже хуже, чем было в Сирии. Но там у нас ничего не осталось. И нам некуда отсюда уехать.

Это не просто лагерь – это нелегальный стратегический объект. Мигранты уже месяц блокируют  железнодорожные пути. Прекращать акцию протеста никто не собирается. Люди требуют, чтобы их пропустили через границу. Позади опасный путь по воде на переполненных резиновых лодках. За год в Средиземном море утонули почти 4 тысячи человек. Но им-то выжить удалось…

Мустафа аль-Хамуд беженец: «Никто не собирается переезжать отсюда, это наша последняя надежда. Если мы откроем пути, то ничего не добьемся. Так что мы просто останемся здесь, пока они не найдут решение».

Абдул, беженец: «Полиция каждый день приходит и просят нас, чтобы мы отступили, открыли железную дорогу. Если мы пойдем им навстречу, то о наших проблемах больше никто не вспомнит».

Все это иллюстрация к тому, как работает договор между ЕС и Анкарой. В благоустроенные лагеря нелегалы стараются не попадать. Ведь оттуда одна дорога – обратно в Турцию. А они напротив - стремятся вглубь Европы. Тем не менее, Европа пытается договориться о возвращении беженцев на родину и с другими странами. Франция готова дополнительно выделить Бейруту 150  миллионов евро на помощь для переселенцев из Сирии.

Договориться о чем-то существенном у министров сегодня не получилось. Они лишь решили поддержать правительство национального единства в Ливии. Помощь этой стране сегодня актуальна для Евросоюза как никогда. Нелегалов из Ливии в Италию становится все больше, так что сейчас есть шанс остановить хотя бы эту новую волну.

Читайте нас в Дзен