Комфорт и удобство без лишних затрат
24.03.2016, 10:22
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
В Нижнем Новгороде жильцы обычной панельной многоэтажки показали, что такое эффективный коммунальный менеджмент. Дом и снаружи, и изнутри стал похож на элитный: пластиковые окна, керамическая плитка и бесшумные лифты в подъездах.
При этом, квартплата у людей такая же, как и в соседних домах. Но другие управляющие компании жалуются, что им на такой "повышенный комфорт" денег не хватает. Что это: коммунальное чудо или просто добросовестное отношение к делу - разбирался наш корреспондент Антон Гуськов.
- Вот это вот итальянская плитка. Да, она дорогая, но себя оправдывает.
Стены сияют глянцем дорогой плитки, на полу красуется керамогранит. Между этажами почти бесшумно курсирует лифт, а покой его пассажиров находится под круглосуточным контролем камер видеонаблюдения. Уборка ежедневная, вокруг — ни пылинки!
Михаил Швыганов, председатель правления дома: «Если тут будет грязно, значит, будет такое же отношение. Если будет постоянно чисто, будут постоянно убираться, поддерживаться чистота, желание гадить, уже отпадает».
Таким интерьером и порядком вряд ли удивишь постояльца пятизвездочного отеля или жителя элитной высотки. Но это подъезды обычной панельной многоэтажки, построенной двадцать лет назад по типовому проекту. У этого дома полно близнецов, вот только их состоянию не позавидуешь.
Потрепанный лифт, в который заходить-то не хочется, покореженные почтовые ящики, изуродованные неприличными надписями стены, осыпающаяся штукатурка. От роскоши до нищеты нужно пройти всего один двор. Парадокс: сумма в ежемесячных платежках за квартиру у жителей двух этих домов одинаковая. Одни платят домоуправляющей компании, а другие создали товарищество собственников жилья и сами решают, на что тратить деньги. Об общем имуществе жители ухоженной "панельки" теперь заботятся, как о своем личном, да и квартплату стараются вносить вовремя.
Игорь Рева, житель дома: «Когда ты видишь, что деньги уходят на нас же, на жильцов, то естественно платишь вовремя. Иначе, даже как-то неудобно, если не заплатил вовремя. Потому что понятно, что деньги - вот они».
Жители дома с дорогим ремонтом давно усвоили английскую мудрость: они не такие богатые, чтобы покупать дешевые вещи. Вот и стараются вкладывать только в то, что прослужит долго. Часто это еще и выглядит необычно.
Одного хлопка в ладоши достаточно, чтобы зажечь на лестничной клетке свет. Привычные лампочки накаливания в подъездах этой многоэтажки давно остались в прошлом. Вместо них - вот таки энергосберегающие светильники со звуковым датчиком. Такие, разумеется, стоят дороже. Но служат дольше, а электричества потребляют меньше. Это в итоге и помогает экономить.
Михаил Швыганов, председатель правления дома: «Экономия электричества получается в 10-15, а то и 20 раз».
«На счетчик» здесь поставили буквально все. Если вдруг горячая вода на пару градусов прохладнее нормы — это уже повод потребовать с поставщика коммунальных ресурсов компенсацию. Пока жители соседних домов мучаются, не понимая, куда уходят собираемые их домоуправляющей компанией деньги, жители этого дома на сэкономленные средства установили у подъездов пандусы для инвалидов и детских колясок. Такое вот удобство без лишних затрат.