ВАДА не изменит систему допинг-контроля из-за скандала с милдронатом
15.03.2016, 15:56
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Агентство ВАДА не будет менять систему допинг-контроля из-за скандала с мельдонием. Об этом сообщил генеральный директор Всемирной антидопинговой организации. В Швейцарской Лозанне продолжают разбираться в деле российских спортсменов.
Пока контролеры ВАДА ждут доклад британских экспертов, в кулуарах собирается своя комиссия. Выводы, которые старательно скрывают от прессы. Наш корреспондент Юлия Сеферинкина о другой стороне скандала.
Общение в кулуарах - такая же важная часть симпозиума, как и рабочие сессии. За бокалом вина обсуждают в основном нашу страну. Правда, при приближении российских журналистов, делегаты из Европы, как-то сразу тушуются.
- Вам лучше спросить кого-нибудь другого, не меня.
Здесь стараются не говорить о последнем допинговом скандале, будто само слово - "мельдоний" - грозит разрушить карьеру.
- Сказать по правде, у меня нет никакого мнения по этому поводу.
- Правда? Почему?
- У меня недостаточно сведений и деталей, чтобы проанализировать ситуацию, поэтому и мнения у меня нет.
Возможно, есть и другое объяснение: кормят на симпозиуме не так чтобы очень хорошо. Да и алкоголь рекой не льётся. Как уж тут расслабиться, тем более, когда перед тобой журналист с неудобными вопросами о допинге.
Участников симпозиума кормят так, чтобы они всё-таки не забывали, что они сюда работать приехали, а не есть, так что меню не очень разнообразное. Днём был отварной рис и салат из морковки, сейчас появились канапе, бутерброды с красной рыбой, красное и белое вино, вот какая-то здесь ещё есть штука в стаканчике, я на вкус не смогла определить, что это такое, но в любом случае особо не объешься.
А вот, кто всегда в хорошем настроении и готов отвечать на вопросы, несмотря на скромную закуску, так это наши ближайшие соседи. Например, в Грузии сейчас тоже активно проводят тесты на мельдоний. Делегат из Тбилиси опасается результатов, но верит, что Россия сможет переломить ситуацию.
Павел Касрадзе, председатель грузинского антидопингового агентства: «Нужны обязательно доказательства, и такая большая страна, как Россия может и, наверное, есть ресурсы, чтобы провести исследования и если у неё есть, что сказать, надо это обязательно поставить на научной основе, тем более, что такие специалисты, я думаю, что найдутся у вас».
У представителя из Армении тоже есть мнение — он приверженец теории фармакологических войн.
Арег Оганесян, председатель восточно-европейской антидопинговой организации: «Существует препарат карнитин, родственный с милдронатом, надо с рынка выбить милдронат – надо, политика рижского института синтеза очень простая, они очень любят давать премии, вот и вся история: борьба лекарств, фармацевтических фирм».
Исполнительный директор ВАДА Оливер Нигли от прессы не бегает. В этом году он ждёт повышения и уже сейчас декларирует преемственность курса.
Оливер Нигли, исполнительный директор ВАДА: «Ни о каких конспирологических теориях не может быть и речи. Этот препарат был внесен в список в результате очень прозрачной процедуры. С конца сентября было известно, что он окажется в списке. У всех, кто хотел бы перестать принимать мельдоний, было для этого достаточно времени. Так получилось, что в вашей стране этого препарата продается больше, чем в других, поэтому и случаев приема этого препарата больше. Но нет никакой связи с недоброжелательством в отношении России или любой другой страны этого региона».
Вообще обстановка на симпозиуме достаточно расслабленная. Даже можно подумать, что в мировом спорте, всё, как говорится, «окей». А кому не окей — то вот он, идеал, на который нужно равняться, — спортсмен с баночкой для анализов в руках.
Тут невольно задумаешься — а что стоит за этими бесконечными шутками, которые сыпались со сцены ещё в первый день симпозиума. Или вот за этими регулярными фуршетами — их ведь тут шесть за день. Где вообще решается судьба спортсменов? В зале заседаний или за бокалом вина и бутылочкой пива? И если ВАДА, всё-таки следует своему девизу: Играй честно, почему тогда делегаты решили закрыть симпозиум от прессы? Хотя, возможно, и этому есть простое объяснение: боятся, что закуски на всех не хватит.