Меркель предложила закрыть небо вдоль сирийско-турецкой границы
17.02.2016, 22:18
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Ангела Меркель выступила сегодня в Бундестаге. Говорила в основном о беженцах - тут у канцлера большие надежды на Турцию как сдерживающий фактор. И о Сирии - здесь привычные обвинения в адрес России. И одно без другого никак.
Вот, что, например, предлагает Берлин: создание зоны, запретной для полётов. А что это значит? Что поставкам для террористов, и их активности сразу в нескольких приграничных провинциях российские ВКС больше не смогут помешать. Сергей Лавров оперативно прокомментировал инициативу. Сказал, что она исходит от Анкары. А не от немецкой верхушки. Наш корреспондент Вадим Хуланхов разбирался в дружбе по расчёту.
Ангела Меркель выговорилась. Чуть меньше получаса потребовалось канцлеру Германии, чтобы убедить Бундестаг в том, что война в Сирии это плохо, а турецкие обстрелы приграничных районов – хорошо.
Ангела Меркель, канцлер Германии: «В некоторых регионах в эти дни воюют не меньше, а больше, в некоторых местах горя больше, а не меньше, не в последнюю очередь из-за атак России и сирийских правительственных группировок».
Привычно обвинив Россию во всех бедах, Меркель выступила с предложением закрыть воздушной пространство близ сирийско-турецкой границы. То есть, фактически, лишить наши ВКС возможности наносить удары по рассчитывающим на поддержку со стороны Анкары террористам.
Ангела Меркель, канцлер Германии: «В нынешней ситуации было бы полезно, если бы там была область, по которой ни одна из сторон конфликта не наносила бы авиаудары — своего рода зона, запретная для полетов. С террористами ИГ мы не можем вести переговоры. Но если бы удалось достигнуть такого соглашения между коалицией, выступающей против Асада, и его союзниками, это было бы кстати».
В выигрыше от закрытия неба снова окажется Турция, которая не только не прекращает, но, наоборот, увеличивает силу ударов по поселениям курдов.
Дмитрий Ланко: «Во-первых, прекратятся налеты российской авиации, которая там успешно бомбит ИГИЛ и другие террористические группировки, во-вторых, Турция продолжит обстрелы курдских территорий, поскольку они находятся непосредственно вблизи турецкой границы, а Евросоюз закроет на это глаза».
Тема войны в Сирии стала основной в открытой части выступления Меркель в Бундестаге. Но кроме общих и хорошо знакомых фраз не прозвучало ничего конкретного.
Ангела Меркель, канцлер Германии: «Нужно попытаться на дипломатической плоскости сделать все, чтобы закончить эту войну, но рассчитывать, что она завершится уже завтра, действительно нельзя».
И практически в каждом абзаце получасовой речи звучало слово «Турция». Любую проблему – на Ближнем ли Востоке, в Европе ли, можно решить при помощи Стамбула, считает канцлер. Особенно, в части, касающейся беженцев.
Ангела Меркель, канцлер Германии: «Я прилагаю все силы, чтобы убедить в том, что план ЕС - Турция - это путь, по которому стоит дальше идти. Наша общая цель - значительно и надолго сократить число беженцев, с тем, чтобы мы были в состоянии помогать людям, которые нуждаются в защите».
Такая любовь к Турции вполне объяснима – Эрдоган, фактически, шантажирует Меркель, ведь именно Турция может стать главным поставщиком беженцев в Европу. И если что-то турецкого главу не устроит, то он откроет границу. А второго Кёльна Меркель могут не простить.
Георгий Федоров: «Мы видим, что сейчас Турция, фактически, держит Европу в напряжении, потому что она в любой момент поток мигрантов - неконтролируемый или, наоборот, очень хорошо контролируемый, скидывать в Европу, в том числе и в Германию, что ударит очень сильно, в том числе, и лично по Меркель».
От госпожи канцлер сегодня, как раз и ждали конкретных предложений по решению проблемы беженцев. Но сообщив вскользь о том, что им надо помогать, и уменьшать поток. Ангела Меркель тему фактически закрыла – кажется, решить эту задачу она не в состоянии. Так что немцам придётся потеснится.