Год прошел с момента подписания минских соглашений

, 18:46

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Завтра исполняется ровно год с момента подписания минских соглашений по урегулированию конфликта в Донбассе. Запущенный процесс по выходу из кризиса позволил остановить масштабные военные действия, но говорить о полном прекращении огня пока не приходиться.

Люди продолжают гибнуть. А в Киеве даже говорить о мире отказываются. Спустя год обещанных политических решений от украинских властей так и не последовало. О реальном положении дел в Донбассе – наш корреспондент Вадим Хуланхов:

Эта семья не покидала свой дом на протяжении всей войны. Хотя жить людям довелось в одной из самых напряженных точек Донецка – возле аэропорта. Но человек, видимо, действительно ко всему привыкает.

Уже год Донецкая и Луганская области живут в ожидании мира – в Минске главы России, Франции, Германии и Украины смогли придумать, как выбраться из тяжелейшего кризиса, в который загнали Украину те, кто устроил переворот в феврале четырнадцатого.  И поначалу все шло по плану – противоборствующие стороны и огонь прекратили, и отвели тяжелую технику подальше от линии фронта. Но ожидаемого спокойствия так и не наступило – перестрелки на позициях и обстрелы мирных кварталов со стороны ВСУ так и не прекратились. А чем больше проходит времени после Минска, тем тревожнее настроения в Донбассе.

Денис Пушилин, председатель народного совета ДНР: «Сложность вся заключается в том, что отсутствие политических решений очень серьезно тормозит решение как гуманитарных, экономических, так и вопросов по безопасности. Соответственно, отсутствие решения побуждает к некоей неопределенности. И во что это выливается, мы ощущаем на линии соприкосновения».

Рвения Киева в вопросе урегулирования конфликта за год так замечено и не было. Напротив, президент Украины Петр Порошенко в своих загранкомандироваках рассказывает каждому встречному о коварстве Москвы и нежелании Донбасса идти навстречу. При этом ни одного из пунктов минских договоренностей Киев, по сути, так и не выполнил. В том числе – конституционную реформу.

Алексей Чеснаков, директор Центра политической конъюнктуры: «Вопрос всеобъемлющего политического урегулирования не заканчивается принятием поправки в Конституцию, не заканчивается выборами, а заканчивается созданием гарантий того, что две части бывшей Украины, то есть Украина нынешняя и Донбасс смогут существовать в каких-то конституционных рамках без возобновления боевых действий».

То, что Украина не хочет выполнять договоренности, под которыми стоит и подпись ее главы, видно настолько хорошо, что кажется, что власти Незалежной намеренно хвастаются своей безнаказанностью. Ведь никто из западных друзей Киева даже пальцем не погрозил. Вот и делают, что хотят.

Денис Пушилин, председатель народного совета ДНР: «Нужно смотреть реально на происходящие события. Мы абсолютно точно можем зафиксировать тот момент, что Украина не хочет и не может выполнять минские соглашения, как они ни делали противоречивых заявлений в прессе».

Вот уже год между противоборствующими сторонами идут переговоры, которым, кажется, конца не будет. Хотя, прогресс, конечно есть – формально, соглашения, заключенные в Минске главами государств истекли первого января. У украинских властей хватило здравомыслия их продлить. Но, по сути, сегодня это мало что меняет.

В ДНР и ЛНР сегодня уверены – Киев нарочно затягивает процесс мирного выхода их кризиса – уж больно неудобны для украинских властей пункты, прописанные в соглашении. А уж потерять контроль над двумя крупнейшими промышленными районами им тем более не хочется.

Александр Захарченко, глава ДНР: «Если судить по хронологии событий, то Украина категорически не соблюдает те пункты, которые прописаны в Минске. Они пытаются сейчас все передернуть. Допустим, выход на границу, но, не делая поправок в Конституцию, не придавая Донбассу особого статуса».

А семье Нестеровых, сегодня не до политических игр – пережили еще одну зиму под обстрелами, летом, говорят, будет легче.

Читайте нас в Дзен