Сирийские летчики совершили смертельно опасный рейс

, 15:37

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Сирийские летчики повторили смертельно опасный рейс - отвезли гуманитарный груз жителям города Дэйр-эз-зор, который уже 4 года находится в осаде боевиками ИГИЛ.

50 тонн продовольствия можно спустить только на парашютах с экстремально малой высоты. А экстрим состоит в том, что в это время самолет становится уязвим для оружия террористов ИГИЛ, которые могут расстрелять его с земли. Но груз ждут тысячи голодных солдат и мирных жителей. Поэтому летчики уже не в первый раз отправились в опасный полет. Из Сирии передает наш корреспондент Анатолий Майоров:

Российские военные грузовики подвозят партию гуманитарной помощи на перрон аэродрома. Блоки из коробок уложены по строгим правилам центровки, чтобы добиться минимального вращения платформ в воздухе и сбросить груз на позиции именно сирийских войск.

Ман Алтуш — инженер сирийского транспортника ИЛ-76, перекладывает парашютные платформы с грузовиков на борт. С этой минуты вся партия гуманитарной помощи - в зоне ответственности сирийских летчиков, которым и уготована самая сложная часть этой операции. Пролететь почти всю Сирию с запада на восток, уцелеть от вероятного обстрела боевиков с земли и сбросить груз в блокадный город Дэйр-эз-Зор, где голодают солдаты сирийской армии и тысячи гражданских.

Опасными маршрутами над головами боевиков ИГИЛ летает полковник Аль Салех - как и подобает командиру, не снимает винтажные «авиаторы» даже в пасмурное утро. Весел, отзывчив, не верит в приметы - готов на интервью перед полетом.

Аль Салех, полковник ВВС Сирии: «Да, операция очень опасна. Террористы могут бить по нам из переносных ракетных комплексов. Могут появиться самолеты западной коалиции — и мы не знаем чего от них ждать. К тому же сам момент выгрузки платформ на такой высоте - большой риск, если нарушить расчеты, самолет может стать неуправляемым».

Рискованному мастерству за штурвалом первого пилота, полковник учился в ульяновском училище гражданской авиации — 13 лет назад он получил там допуск на ИЛ-76. Немного знает русский, влюблен в русскую женщину Марию из Ульяновска и гордится тем, что именно ему доверили совместную российско-сирийскую спецоперацию.

До точки выгрузки, сирийский транспортник сопровождали наши истребители СУ-30 - только они могли подавить возможный огонь с земли и прикрыть ИЛ-76 в случае активности самолетов других стран. Поймать нужный момент для сброса платформ полковнику Али Сахелу помогли метеоданные российской авиагруппировки - у сирийцев просто нет точного оборудования, и 4 платформы с грузом в случае даже небольшой ошибки могли получить боевики.

Этой партии гуманитарной помощи, основа которой - армейские продуктовые наборы, хватит для того, чтобы обеспечить горячим трехразовым питанием пять тысяч человек.

Читайте нас в Дзен