Поисковая операция в Охотском море дала больше вопросов, чем ответов
10.02.2016, 15:30
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Сегодня возбуждено уголовное дело по факту возможного кораблекрушения одного рыболовецкого судна. Хотя искали все эти дни две лодки. Два сигнальных буя сработали практически одновременно, с разницей в несколько минут.
Но у следователей становится всё больше поводов подозревать, что траулер «Норт» и шхуна «Адекс» - это один борт, и у его экипажа было много поводов не выходить на связь даже в условиях бедствия. Наш корреспондент Даниил Горчаков - о детективной, возможно, браконьерской истории:
Сегодня самолёт Ан-74 МЧС России вернулся в аэропорт базирования в Хабаровске. Воздушную операцию в районе предполагаемого крушения двух судов в Охотском море пришлось свернуть из-за циклона.
Три дня спасатели пристально осматривали морскую поверхность. В воскресенье сработали сразу два аварийных буя - с траулера «Норт» и шхуны «Адэкс». Однако сигнал бедствия никто из рыбаков не подавал. Тем не менее за время поисков с воды и с воздуха удалось обнаружить несколько приборов, гидрокостюмы, обломки палубы. Сегодня экипаж Ан-74 наткнулся на дрейфующий спасательный плот.
Виталий Дарчия, начальник центра управления в кризисных ситуациях ДВРЦ МЧС России: «Результатом данной воздушной разведки стало обнаружение сегодня плота, который принадлежит «Адексу». Но людей или признаков того, что на этом плоту находились люди, не обнаружено».
По факту вероятного кораблекрушения уже возбуждено уголовное дело. Однако следователи сомневаются, что в районе исчезновения находились два судна. Эти траулеры, как летучие голландцы, ходили под флагами экзотических африканских государств Сьерра-Леоне и Того. А судя по надписям на найденных спасжилетах, экипаж неоднократно менял порты приписки и названия судов. Сигнал тревоги подали вот эти два автоматических буя, но вполне возможно, они находились на борту одного и того же траулера.
Исчезнувшее при загадочных обстоятельствах судно «Норт» сошло со стапелей завода имени Кирова в Хабаровске еще в 1983 году. В последнее время его эксплуатировала та же самая иностранная фирма, в чьём распоряжении находился и пропавший у берегов Курил «Адекс». Следователям пока не удалось найти ни одного документального подтверждения, что «Норт» выходил из какого-либо порта в открытое море. Не исключено, что судно уже давно распилили на металлолом, а аварийный буй с его борта мог оказаться на «Адексе».
Еще недавно «Адекс», построенный в Японии, назывался «Вирпом». Специалисты говорят, сменой вывески нередко пользуются нечистые на руку судовладельцы, чтобы избежать наказания за браконьерский промысел. В сентябре прошлого года экипаж «Адекса» уже попадался у берегов Камчатки за нелегальный промысел рыбы. В свой последний рейс судно вышло в декабре из Петропавловска-Камчатского. На его борту, судя по документам, команда из 16 россиян: жителей Сахалина и Приморья.
Оксана Полшакова, старший помощник руководителя Дальневосточного СУ на транспорте СК России: «Удалось связаться с родными членов экипажа судна «Адекс» и по их сведениям, моряки вышли в море в 2015 году и последний раз на связь выходили в ноябре-декабре 2015 года».
До сих пор не ясно, что делал экипаж на морском участке, где сработали аварийные буи. Место это считается безрыбным. Также непонятно, что могло привести к возможному кораблекрушению. Шторма в день исчезновения не было. Ответить на все вопросы попытаются следователи. Поисковую операцию у берегов острова Парамушир на севере Курильской гряды продолжают несколько морских судов.