В Петербурге несколько десятков домов остались без тепла
11.01.2016, 18:56
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Жители Петербурга вынуждены проходить школу экстремального выживания. Жертвами аномальных холодов уже стали несколько человек. Сильные морозы держатся в городе почти две недели.
Все это время - накаляется обстановка в Боткинской больнице. Там температура опустилась ниже нуля. Замерзают не только пациенты в палатах, но и горожане - в собственных квартирах. Многие теплосети не выдерживают низких температур, оставляя дома без отопления и горячей воды. Жертвой коммунальной аварии стал музей-институт семьи Рерихов, где под угрозой оказались сотни экспонатов. Наш корреспондент Екатерина Иванова расскажет о зиме в Северной столице.
Без тепла и горячей воды жильцы этого дома живут уже почти две недели. И это не какой-то забытый Богом поселок где-то на Севере. Это центр Петербурга. Васильевский остров. Устранить аварию коммунальщики обещали к вечеру. Но на месте по-прежнему - никого.
Со стороны может показаться, что это декорации к фильму про апокалипсис. Ледниковый период уже наступил. Стены дома промерзли насквозь. Впрочем, если присмотреться сразу понятно – здесь все-таки живут люди. Вернее, выживают.
Чтобы не замерзнуть, Галина Малиновская греет воду каждые полчаса. Так и спасается. Батареи – холодные. На окнах в квартире – лед.
Галина Малиновская: «Я не на прогулку собралась, я просто пытаюсь не замёрзнуть в своей квартире».
Смех сквозь слезы – по дому пенсионерка ходит в пальто и сапогах. Доставать сразу все зимние вещи пришлось 2 января, когда на теплотрассе произошла авария. Жильцы говорят - рано или поздно это должно было случиться.
Владимир Синявский: «Износ тоньше папиросной бумаги, они начали рваться закономерно. Летом никаких работ не производилось, уже Бог знает сколько времени. У меня двое маленьких внуков 5 и 7 лет – пришлось эвакуировать».
Целый музей вот так просто не эвакуируешь. Хотя, мемориальный дом семьи Рерихов буквально обступили лужи с кипятком. В подвале воды совсем недавно было по колено. Еле успели откачать. Повезло, что ценные экспонаты спрятаны выше. Но где гарантия, что не рванет снова.
Геннадий Павлович, заместитель директора по техническим опросам и реставрации музея семьи Рерихов: «Они с 8 января не занимались устранением. Единственное, что мы попросили, чтобы они откачивали горячую воду».
Музейные сотрудники живут как на пороховой бочке, вернее, на трубе с кипятком. Под зданием проходит теплотрасса, которую по несколько раз в год приходится латать. В результате в залах с уникальными экспонатами не только холодно, но и влажно – из подвала пар так и валит. В опасности целые коллекции. Например, Пермский иконостас Николая Рериха. Из-за сырости на нем скоро начнет отслаиваться краска и пострадает латунное покрытие. Музейщики пытаются выкрутиться и объяснить своим коллегам из Перми – почему работа из их коллекции вдруг оказалась в опасности. Тем более, что партнеры подчас очень солидные. А тут банальная коммунальная авария.
Замерзают в Петербурге даже медучреждения. Так в клинической инфекционной больнице имени Боткина столбик термометра в палатах опустился до девяти градусов тепла.
В комитете по здравоохранению заявили, что ситуация в норме. Так ли это на самом деле сейчас проверяет прокуратура. Метеорологи Петербурга в свою очередь зафиксировали очередной температурный рекорд.
А в декабре в Северной столице шел дождь, и было до девяти градусов тепла. Может, коммунальщики просто понадеялись на вечное лето и отправились отмечать праздники. А кто-то, судя по этим суровым пейзажам, гуляет до сих пор.