ВКС отмечают 100 дней с начала боевой операции на Ближнем Востоке

, 10:02

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Результаты трехмесячного присутствия российских ВКС там говорят сами за себя. При поддержке наших самолетов армия Асада ведет наступление по всему фронту, методично выбивая боевиков с захваченных территорий.

Что к этому времени уже  подготовила  военная статистика расскажет наш корреспондент Игорь Максименко. 

На фоне общероссийских новогодних каникул, незаметно и буднично Российская Армия отметила небольшой юбилей — 100 дней с начала военной операции в Сирии. Пышных торжеств, конечно, никто не устраивал. Люди приехали сюда не праздновать, а выполнять конкретные боевые задачи. Но все же, некоторые ее итоги уже можно подвести.

Главное - впервые в современной российской истории наша армия проводит широкомасштабную боевую операцию за пределами страны. Полноценную войсковую группировку удалось перебросить и развернуть так быстро, что появление наших военных в Сирии вызвало переполох, и у террористов из ИГИЛ, и номинальных союзников из международной коалиции.

Основная ударная сила — группировка ВКС. Фронтовые бомбардировщики Су-24, штурмовики Су-25, истребители Су-30. Эти самолеты атакуют позиции радикалов, уничтожают их базы, командные пункты, склады боеприпасов и незаконные нефтяные промыслы. На помощь приходят и самолеты дальней авиации.

Оборону базы «Хиеймим» ведут вертолеты Ми-8 и Ми-24, а также зенитные комплексы «Панцирь» и С-400. С их помощью контролируется воздушное пространство в радиусе 600 километров. У берегов Сирии дежурят несколько сторожевых, разведывательных, десантных кораблей и ракетных катеров. Флагманом морского соединения до недавнего времени был ракетный крейсер «Москва». Сейчас его меняет корабль такого же класса - «Варяг».

Олег Криворог, капитан 1 ранга, командир дивизии надводных кораблей Черноморского флота: «Непосредственно крейсер в общей системе сил ПВО РФ в Сирии решает задачи прикрытия аэродрома Хмеймим и районов действия авиации РФ с морского направления».

Участвовали в сирийской операции и ракетные корабли Каспийской флотилии, а также подводная лодка «Ростов на Дону». В ноябре и декабре военные моряки ударили по позициям ИГИЛ ракетами «Калибр» из Каспийского и Средиземного морей.

При поддержке с воздуха армии Асада удалось отбить авиабазы Квайрес и Мардж-аль-Султан, практически очистить от боевиков провинцию Латакия, разблокировать подступы к Дамаску. Сирийцы вспоминают, как изменился настрой у бойцов правительственных войск, когда они увидели нашу авиацию в деле.

Баха Мухаммед, сержант запаса Сирийской Армии: «Когда русские самолеты стали бомбить ИГИЛ, нашей армии удалось отбить у террористов дорогу Дамаск — Алеппо. У нас в Сирии люди плакали от счастья. Туда, в Алеппо, сразу повезли продовольствие, медикаменты, воду. Там люди от голода уже умирали. У них ничего не было. Бандиты все отобрали».

Сирийский Генштаб привел детальную статистику успехов своей армии после начала совместных действий с российскими летчиками. Впервые за четыре года боевых действий от экстремистов освобождено 80 населенных пунктов. Это территория больше 500 квадратных километров. После этого даже отряды оппозиции, которые воевали и против ИГИЛ, и против Башара Асада, стали планировать свои операции вместе с правительственным войсками. В Сирии очень надеются, что это — первый шаг к национальному примирению.

Впрочем, о скором окончании войны говорить еще рано. Основная часть территории Сирии, по-прежнему, контролируется исламскими радикалами. Большая антитеррористическая коалиция с участием России, США, европейских и арабских государств и Ирана, так и не состоялась. Запад, скорее, решает в Сирии свои собственные задачи, а не помогает бороться с ИГИЛ и его союзниками. Это значит, что по террористам пока бьют не кулаком, а растопыренными пальцами.

Читайте нас в Дзен