Новейшие истребители заступили на боевое дежурство над Хабаровском

, 10:14

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Впервые в Вооруженных силах России охранять небо над Дальним Востоком будут самолёты, которым в подобном классе нет аналогов в мире - Су 35С.

Сверхманёвренные, легкие в управлении истребители 5 поколения уже прошли обкатку и даже были усовершенствованы, благодаря помощи лётчиков. Их оценку узнал наш корреспондент Даниил Горчаков.

Первые в России самолёты Су-35С сегодня заступили на боевое дежурство в 23 истребительном полку. Он дислоцируется на аэродроме Дзёмги в Комсомольске-на-Амуре совсем рядом с авиационным заводом, где собирают эти модели. Отсюда истребители парами отправляются на патрулирование протяжённых дальневосточных границ. Сверхманёвренный, легкий в управлении, способный выполнять практически любые боевые задачи. Так  эксперты оценивают одну из последних разработок отечественных авиастроителей, не имеющую аналогов среди самолётов своего класса во всём мире.

Сверхманёвренность СУ-35 достигается особым строением крыла, а также уникальными подвижными соплами. Они направляют вектор тяги так, что самолёт может в буквальном смысле слова зависнуть в воздухе до восьми секунд. А, как говорят пилоты, в воздушном бое – это целая вечность. Поставить эти машины на боевое дежурство командование доверило дальневосточным лётчикам. У них – самый большой опыт эксплуатации модернизированной техники, пришедшей на замену СУ-27.

Александр Путилов, командир гвардейской смешанной авиационной дивизии: «Местный полк впервые начал эксплуатацию этого самолета. Он имеет большой опыт эксплуатации данного типа самолётов. И поэтому охрана дальневосточных рубежей Отечества поручена именно лётчиком местного полка».

На рассвете, когда столбик термометра в Комсомольске-на-Амуре опустился ниже тридцатиградусной отметки, личному составу полка отдали приказ: приступить к боевому дежурству на новых истребителях. Тут же звучит сигнал тревоги. Техники за считанные минуты готовят технику к вылету. Пилот по имени Максим занимает место в машине под бортовым номером 1. Из соображений безопасности  лётчикам запрещено называть свои полные имена и показывать лица, поэтому первое интервью после вылета, только в защитном шлеме.

Максим, лётчик Су-35С: «Горжусь за наш полк, то что мы первыми в стране заступили на боевое дежурство. Потому что заступаю не только же я на боевое дежурство. Очень много человек задействовано в том, чтобы хотя бы один самолёт не то что заступил на дежурство, а подготовился к вылету».

Первую партию самолётов Су-35С передали военным в феврале 2014 года. Уже тогда они продемонстрировали невероятные лётные качества. Однако прежде, чем заступить на боевое дежурство, истребители должны были пройти длительную обкатку в войсках. Авиаторы из Комсомольска за несколько сезонов испытывали новые Су-35 во всех климатических зонах Дальнего Востока. Сильнейшие морозы, циклонические вихри, туманы и прочие капризы изменчивой погоды никак не повлияли на способность истребителя выполнять любые боевые задачи.

Игорь Дёмин, главный конструктор, директор программы «Су-35С»: «Лётчики дают ряд ценных замечаний, предложений по этому самолёту. И мы, безусловно, тут же их подхватываем и внедряем в самолёт. То есть, он постоянно будет усовершенствоваться. Принцип открытой архитектуры борта, позволяет все новые разработки, которые сейчас у нас рождаются, применять на этом самолёте».

На Комсомольском авиастроительном заводе Су-35С уже вышел в серийное производство. Новые машины предназначены для комплексного перевооружения военно-воздушных сил. Готовность приобрести истребители этого класса уже выразили многие партнёры России.

Читайте нас в Дзен