В Тюмени суд вынес приговор по делу об авиакатастрофе в апреле 2012 года

, 10:16

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Тогда погибли 33 человека, ещё 10 пострадали. Крушение произошло через несколько минут после взлёта. По мнению экспертов, воздушное судно не обработали средством против обледенения.

Обвинение было предъявлено автомеханику, начальнику смены и капитану воздушного судна. В подробностях дела разбирался наш корреспондент Александр Пугачёв.

Полет унесший жизни 33-х человек и покалечивший еще десятерых длился чуть больше полутора минут, а расследование причин катастрофы заняло 3,5 года. Но и за это время подсудимые, кажется, не привыкли к вниманию журналистов.

Авиамеханик и начальник смены аэропорта «Рощино» по-прежнему прячут лица. Анатолия Петроченко и Андрея Писарева обвиняют в нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем, по неосторожности, смерть двух и более лиц.

Главный виновником катастрофы назван погибший командир воздушного судна Сергей Анцин. Он отказался от проведения противообледенительной обработки самолета, что, по мнению специалистов межгосударственного авиационного комитета, и привело к трагедии. Самолет разбился утром 2 апреля 2012 года, на борту было 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Взлет рейса из Тюмени в Сургут сначала проходил в штатном режиме. Но сразу вскоре после отрыва от земли, на высоте 210 метров началась тряска и самопроизвольное сваливание самолета на бок. Так проявляет себя обледенение крыльев, хвоста или фюзеляжа. История гражданской авиации знает еще две подобных катастрофы воздушных судов именно этого типа.

На принятие правильного решения в воздухе у пилотов рейса 120 было несколько секунд, но, по мнению экспертов и следователей, вплоть до столкновения с землей они не сумели определить причину потери управляемости самолета. Вместо того, чтобы толкнуть штурвал от себя и выпустить закрылки, они пытались компенсировать сначала правый, а потом левый крен.

Ни один из обвиняемых свою вину не признал. Анатолий Петроченко уверяет, что судно было полностью готово к вылету, и никаких признаков обледенения ни на передней кромке крыла, ни на других поверхностях якобы не было, несмотря на погоду, которая благоприятствовала наземному обледенению.

Несмотря на то, что недоработки и упущения, приведшие к катастрофе были признаны системными, ни одного из руководителей авиакомпании на скамье подсудимых не оказалось. А некоторые из них приняли участие в расследовании дела в качестве экспертов.

Суд приговорил Писарева и Петроченко признать виновными и назначить им наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет 1 месяц каждому, с отбыванием в колонии поселении. Дело в отношении командира воздушного судна Сергея Анцина было прекращено в связи со смертью. Интересы пилота погибшего ATR на суде представлял его отец. Мужчина уже заявил, что намерен  добиваться полной реабилитации сына.  

Читайте нас в Дзен