Власти Красноярского края окажут помощь семьям погибших при крушении Ми-8
26.11.2015, 15:30
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
По уточненным данным в катастрофе погибли 10 человек, всего на борту вертолета было 22 пассажира и 3 члена экипажа.
Причиной ЧП, по предварительным данным, стала техническая неисправность воздушного судна. Но это еще предстоит выяснить следствию, по факту крушения возбуждено уголовное дело. Завтра в Красноярском крае объявлен день траура. Наш корреспондент Алексей Багин подробнее.
Радиосвязь с бортом компании «Турухан Авиа» пропала через 15 минут после взлёта из аэропорта Игарки. Диспетчеры пытались восстановить контакт, выяснить место нахождения вертолёта при помощи локаторов, и даже, как полагается в экстренных случаях, пробовали дозвониться до экипажа – всё безрезультатно. Ми-8 радары не распознавали, судьба пилотов и пассажиров ещё около часа оставалась неизвестной.
Яна Стрижова, старший помощник руководителя Западно-Сибирского СУТ СК России по взаимодействию со СМИ: «В ходе поисковых работ вертолёт был обнаружен лежащим на боку на правом берегу реки Енисей в двух километрах от аэропорта вылета. По уточнённым данным на борту было 22 пассажира и три члена экипажа».
Десять человек, включая троих членов экипажа погибли, пятнадцати удалось выжить. Все они госпитализированы. Этим бортом, как сообщается, до нефтяного месторождения Ванкор должны были добраться рабочие-вахтовики.
Виктор Толоконский, губернатор Красноярского края: «Это большая потеря. Создан оперативный штаб под руководством председателя правительства. Будут выполнены все необходимые действия по поддержке каждой семьи, каждого пострадавшего. Всех кто пострадал в этой аварии».
Расстояние от Игарки до Ванкора не больше 140 километров. Если нет бокового ветра и погода ясная, долететь можно за полчаса. Эксперты говорят, что, скорее всего, в какой-то момент вертолёт резко снизил скорость, а потом стал заваливаться на бок.
Олег Матыленко, заместитель начальника Главного управления МЧС России по Красноярскому краю: «Вертолёт упал не в сам Енисей, а в берег. Он воткнулся носом в землю».
К низким температурам, а в момент падения было за -20, Ми-8 привычны. Машина считается самой надёжной в мире, безотказна в любых широтах. Потерять управление, как заверяют конструкторы, может только в двух случаях: либо по ошибке пилота, либо из-за сильного износа оборудования. Сейчас правоохранители изучают лётные журналы и прочие документы авиакомпании Турухан. Из бензобаков разбившегося вертолёта уже взяты образцы топлива. Так же следствие интересуют отчёты медработников, которые проводили освидетельствования пилотов перед вылетом.
Яна Стрижова, старший помощник руководителя Западно-Сибирского СУТ СК России по взаимодействию со СМИ: «Красноярским следственным отделом на транспорте Западно-Сибирского управления на транспорте Следственного комитета России возбуждено уголовное дело по части третьей ст. 263 УК РФ нарушение правил движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».
К расследованию подключился межгосударственный авиационный комитет. Завтра в Красноярском крае будет объявлен траур по погибшим.