ИГ признало ликвидацию в Сирии нескольких главарей, удары российской авиации продолжаются
19.11.2015, 22:00
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Российская авиация усилила интенсивность ударов по позициям ИГИЛ в Сирии. Согласно данным Генштаба, боевики не только теряют стратегические объекты, но и несут численные потери. Ликвидированы несколько главарей террористов, многие бандформирования дезориентированы.
Эффективность российской воздушной операции признали на Западе, но к формированию по-настоящему широкой коалиции на деле приступила лишь Франция, тоже пострадавшая от атак террористов. Москва по-прежнему призывает к объединению США. В Вашингтоне вроде не против, но продолжают имитировать борьбу с общим врагом. Наш корреспондент Вадим Хуланхов - о двойной игре:
Только за один вылет наши стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-22 уничтожили больше 200 объектов на подконтрольной бандитам территории. Кроме того, сегодня сами террористы признали гибель в результате воздушной атаки одного из своих вожаков по имени Амад Зияяд. Его тело тайком вывезли из зоны боевых действий. С телами рядовых бандитов игиловцы церемонятся меньше.
Андрей Картаполов, начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ: «В результате массированных авиационных ударов террористам нанесен значительный урон в живой силе. По имеющимся данным, в связи с большими потерями и невозможностью проводить захоронение всех уничтоженных участников бандформирования в соответствии с нормами ислама полевые командиры приняли решение сваливать тела простых боевиков в канализационные ямы. С целью скрытия истинных потерь эвакуация убитых и раненых боевиков осуществляется в темное время суток».
Бомбардировки позиций запрещенного в России так называемого Исламского государства на территории Сирии усилились. Теперь это не просто уничтожение инфраструктуры бандитов, а операция «Возмездие», подразумевающая под собой ликвидацию головорезов, возомнивших себя властелинами мира.
Александр Жилин, военный обозреватель: «Мы обязаны были показать, что у нас есть неядерные силы сдерживания, что мы нанесем удар возмездия, даже не прибегая к ядерному оружию. Вот это нужно понять».
Точечные удары по объектам закончились. Теперь идут массированные бомбардировки баз, бункеров, лагерей подготовки террористов ИГИЛ. Договариваться с бандитами Россия давно перестала.
Андрей Картаполов, начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ: «По заявлению лидеров бандформирований, которые действуют в провинции Идлиб, в результате попадания российской крылатой ракеты в объект террористов, расположенный в районе населенного пункта Жузеф, боевики понесли большие потери».
Российская авиация планомерно уничтожает не только позиции ИГИЛ. Бомбардировкам подвергаются нефтеперерабатывающие заводы, нефтехранилища и колонны бензовозов – все то, что может принести бандитам прибыль.
До пятницы 13-го, то есть до того дня, когда в Париже погибло больше ста человек, Россию не то чтобы осуждали – не поддерживали. И вот уже Франсуа Олланд летит в Москву на встречу с президентом России, чтобы выработать совместную стратегию по борьбе с ИГИЛ.
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Звонок президента Олланда президенту Путину после жутких террористических актов в Париже. Его предложение координировать наши усилия и реакция президента, в которой выражалась готовность делать это на союзнической основе, все это говорит о том, что здравомыслящие политики оставляют в стороне второстепенные вещи и понимают необходимость концентрироваться на главном приоритете».
Олланда, фактически предали партнеры Франции по НАТО – ведь в уставе Альянса сказано – немедленно оказывать помощь стране-участнику, в случае нападения на нее. Никто не поддержал Париж делом, а не просто словами. Никто, кроме России,
ИГИЛ одними ударами с воздуха сегодня не уничтожить. Сейчас ее активно проводят правительственные войска Сирии. И даже в США уже начали понимать, что войска Асада – единственная легитимная сила в стране.
Ричард Блэк, сенатор США: «Единственной компетентной армией является армия Асада. Я бы работал над установлением перемирия, с тем чтобы армия Асада, Хезболла и их иранские сторонники сфокусировали внимание на ИГ. И только потом можно будет заняться тем, что осталось от политической структуры в Сирии».
На сторону России уже начали вставать те, кто понимает – ИГИЛ – это не то зло, которое можно держать на поводке. Радикальные исламисты нуждаются в серьезной профилактике – бомбардировки и ракетные удары пока лучший способ лечения.
Лоран Фабиус, министр иностранных дел Франции: «Мы считаем искренней открытую позицию России по борьбе с ИГИЛ. И мы сейчас должны скоординировать все наши усилия против боевиков. Неужели все страны мира, объединившись, не смогут искоренить тридцать тысяч человек? Мы знаем, что эта борьба всё равно будет долгой, но французские власти сейчас настроены крайне решительно».
В Вашингтоне, тем временем царит полный хаос. Там, кажется не знают, кому это сделать лучше и как именно. Официальный представитель госдепа Джон Кирби так до конца и не смог произнести главное – Россия уничтожает ИГИЛ и это хорошо.
Джон Кирби, официальный представитель Госдепартамента США: «Мы приветствуем авиаудары, которые Россия нанесла по позициям террористов ИШИЛ в городе Ракка в последние дни. Однако пока рано говорить означает ли это изменение стратегии России в плане ее военных действий в Сирии. Дела говорят за себя».
А американский президент и вовсе, с невиданным упорством продолжает говорить о том, что мир в Сирии возможен лишь после отставки Асада. Будто именно сирийский президент отрезает головы гражданским и поставляет оружие бандитам ИГИЛ. А Обаме есть чего стыдиться.
Александр Жилин, военный обозреватель: «Российские ВКС это первые подразделения, которые начали бомбить ИГИЛ. До этого США и другие страны лишь обозначали борьбу с ИГИЛ. Почему? Потому что, собственно ИГИЛ это внеструктурное подразделение Соединенных штатов, созданное для того, чтобы вести боевые действия в обход ядерных сил сдерживания».
Операция «Возмездие», которую приказал начать Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами России, это не только месть России за 224 убитых над Синаем её граждан – это пример того, что со злом нельзя заигрывать. И кажется, это стало доходить и до большинства адекватных западных политиков.