Первые результаты расследования крушения А321: самолет разрушился в воздухе
02.11.2015, 18:36
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
В Росавиации и Следственном Комитете призывают не делать скоропалительных выводов о причинах трагедии над Синаем, пока не расшифрованы черные ящики и не проведены все необходимые экспертизы.
Наш корреспондент Ян Воскресенский собрал всю последнюю информацию о расследовании авиакатастрофы:
Самолет разрушился в воздухе. И скорее всего на большой высоте. Первые выводы участники расследования делают, анализируя площадь разброса обломков. Некоторые детали находят в десятке километров друг от друга. Масштаб трагедии целиком можно оценить лишь с воздуха. Хвостовая часть оставила пепельный след в Синайской пустыне. Но, несмотря на невероятные разрушения, бортовые самописцы уцелели. Они сейчас в распоряжении египетской стороны. У одного из двух черных ящиков лишь немного поврежден защитный контейнер.
Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта РФ: «Внешнее состояние защитных кожухов удовлетворительное, что позволяет надеяться, что нам удастся расшифровать записи бортовых самописцев. Но расшифровка начнется только тогда, когда все участники расследования прибудут в Египет».
В Египте ждут специалистов концерна «Эйрбас» из Франции и Германии, а также авиационных экспертов из Ирландии, где был зарегистрирован борт. На месте уже находятся сотрудники авиакомпании «Когалымавиа», которым знакомы голоса членов экипажа и которые могут помочь в расшифровке речевого самописца - с записью переговоров. Но уже сейчас в авиационном ведомстве Египта утверждают – по крайней мере переговоры с диспетчерскими службами носили рядовой характер. Сообщения о том, что пилот якобы запросил экстренную посадку в Египте, опровергают.
Тем не менее руководство «Когалымавиа», вопреки фактам и официальным данным, не дожидаясь окончания расследования, сегодня озвучили журналистам свою причину крушения.
Александр Смирнов, заместитель гендиректора авиакомпании «Когалымавиа» по организации летной работы: «Менее чем за минуту произошло торможение самолета более чем на 300 километров в час, одновременно потеря высоты 1,5 километра. В таком режиме самолет летать не может. Это может говорить о том, что самолет находится в неуправляемом полете и не летел, а падал. Видимо, к этому моменту самолет получил значительные конструктивные повреждения, который не позволили продолжать полет».
Желание перевозчика списать трагедию на внешние силы понятно. В Росавиации призвали не делать ничем не подтвержденных выводов.
Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта РФ: «Такое заявление преждевременное и не основано на реальных фактах. Еще предстоит проделать много работы по изучению конструкции и анализу самописцев.
Разбившийся эйрбас за 18 лет совершил больше 20 тысяч полетов, что, впрочем, при должном уходе не должно было привести к трагедии. Но происшествия в истории самолета случались – авиакомпания подтверждает, что в 2001 году он совершил неудачную посадку, ударившись хвостом о взлетно-посадочную полосу. Кстати, тоже в Египте.
Предположения, гипотезы, версии. Все это авиационные власти и международные эксперты в разгар расследования относят к области спекуляций – по крайней мере до тех пор, пока не проанализируют данные бортовых самописцев. Сейчас над этим работает египетская комиссия, а в случае проблем черные ящики решено отправить производителю самолета во Францию.