В Петербурге временно закрыт польский центр
14.10.2015, 10:10
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Оказалось, культурные встречи там проводили с нарушением правил пожарной безопасности. Власти неоднократно выносили предписания, но все они были проигнорированы.
Впрочем, такое поведение руководства польской неправительственной организации уже стало традиционным. Наш корреспондент Алексей Багин о культурных политтехнологиях.
Двери заперты, домофон не работает, камеры наблюдения демонтированы. И только небольшая табличка напоминает: в этой тёмной арке находится известный многим полякам Петербурга культурный центр.
Эксплуатация помещения, в котором расположена польская неправительственная организация «Вспульнота Польска» приостановлена почти на три месяца. Основание, как пишут в информационном письме, несоблюдение иностранцами пожарной безопасности. По мнению экспертов, огонь здесь мог вспыхнуть в любой момент, ни о каких мерах профилактики в так называемом Польском доме Северной Столицы не шло и речи.
Претензии возникли у прокуратуры и сотрудников МЧС. Результаты проверки говорят сами за себя.
Игорь Улубиков, начальник управления информационного обеспечения МЧС: «Проводились контрольные мероприятия по исполнению предписаний об устранении нарушений в области безопасности, которые были выявлены в ходе предыдущих проверок, которых было 35».
Во время инспекции выяснилось: иностранцы не только не устранили нарушения, но и проигнорировали двадцать два предписания спасателей. Среди которых обеспечение дымоотведения, обустройство запасных выходов, наличие специальной сигнализации.
В замкнутом пространстве культурного центра во время ЧП, могла случиться давка. Печальный пример ночного клуба «Хромая лошадь», в котором из-за разгильдяйства и халатности управляющих, в 2009 году погибли 150 человек – для руководства «Польского дома», видимо, наукой не стал. Чтобы не допустить похожей трагедии в центре Петербурга представители МЧС настояли на решительных мерах.
Игорь Улубиков, начальник управления информационного обеспечения МЧС: «По результатам проверки были подготовлены документы и направлены в установленном порядке в суд. И суд принял решение приостановить деятельность объекта на 90 суток».
Нежелание слушать представителей городской власти – вообще отличительная особенность польского представительства, сетуют в МЧС и прокуратуре. «Вспульноту» закрывают уже второй раз. Предыдущий визит надзорных служб был связан с отказом председателя правления предоставить документы с данными статистики по работе культурного центра в нужный срок. Т.е., сколько людей приходит, кто посещает мероприятия и прочая важная информации долгое время была недоступна.
А весной 2015 года арбитражный суд вынес постановление взыскать с польского диппредставительства деньги за аренду помещений. 75 миллионов рублей иностранцы задолжали в казну города. Тогда юристов консульства в суде так и не увидели. Польская сторона ссылалась на венскую конвенцию, мол, дипломатам за себя можно и не платить. Но видимо, забыла, что есть и другие международные нормы.
Алексей Черных, юрист: «Это было межправительственное соглашение, которое было заключено в 84 году. Окончило оно свое действие по истечению 10 лет. То есть в 1994 году окончило своё действие в связи с тем, что польская сторона вышла из него и не выразила свою волю на продление срока действия соглашения».
Культурные мероприятия в подобных центрах – считают эксперты, обычно безобидны, но если к ним приложат руку западные специалисты – жди беды. И речь не только о физической безопасности посетителей. Под видом концертов и бесплатных семинаров часто ведётся пропаганда. Сначала приглашают артистов, европейских знаменитостей, певцов, а потом их место на сцене занимают политтехнологи. От любопытства до вербовки путь короткий.
Олег Ведутов, политтехнолог: «В таких домах, конечно же, ищут людей, которые интересуются польской культурой, вообще Польшей, таких людей, конечно же, привлекают к работе. Люди, которые сочувствуют, они, как правило, сочувствуют во многом. И, может быть, если их однажды попросят сделать, что-нибудь невинное, они подумают, почему бы нет, почему не сделать для хорошей страны, какое-нибудь хорошее или не очень заявление».
Знают ли в Варшаве, что их российский представитель занимается не только просветительской деятельностью, как указано в дипломатических нотах, но ещё и совмещает работу с коммерческой выгодой, в Польском доме не уточняют.