Российские эксперты разоблачают инсинуации вокруг малайзийского «Боинга»
12.10.2015, 18:45
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Завтра – «день Х» в длительном, почти полуторагодовом, официальном, расследовании катастрофы малазийского «Боинга» над Донецком. Оно так и осталось уравнением со всеми неизвестными.
Почему место трагедии не изучили должным образом? Почему никого не заинтересовало, что видели и что нашли среди обломков очевидцы? Почему комиссия из Нидерландов так долго открещивалась от собранных улик? И наконец, почему до разбирательств, не имея никаких оснований, в крушении обвинили Россию? Вот-вот должен быть опубликован отчёт. Наш корреспондент Вадим Хуланхов пытался понять, если столько вопросов к следствию, можно ли верить его ответам:
Малазийский «Боинг» еще догорал, а Запад уже обвинил ополченцев Донбасса и Российскую Федерацию в гибели трёхсот человек. Виновные, кажется, были назначены заранее.
Михаил Чекмасов, начальник 4-го управления ГОУ Генштаба ВС РФ (2013-2015гг), контр-адмирал запаса: «Комиссия либо не обладает достаточной компетентностью для проведения таких мероприятий, либо это заведомо запланированная акция неудобная кому-то для того, чтобы учитывать все элементы данного самолета».
И вот уже полтора года идет так называемое независимое расследование. Такое серьезное, что к нему так и не стали привлекать специалистов, как минимум, разбирающихся в системах ПВО.
Александр Лузан, заместитель начальника войск ПВО СССР (1982-1992 гг.), генерал-лейтенант в отставке: «Комиссия не интересуется совершенно никакими результатами, которые извне поставляются. Хотя как они могут провести объективное расследование, если в составе комиссии нет специалистов, знающих российские системы вооружения?»
Расследование авиакатастрофы шло со всеми возможными нарушениями правил ИКАО, которые не в России придумали, кстати. А на то, что украинская сторона фактически закрыла доступ к месту падения самолета почти на месяц, западные эксперты даже внимания не обратили.
Рубен Есаян, начальник летно-испытательного центра Государственного НИИ Гражданской авиации: «Украинская боевая авиация – СУ-25, это штурмовики – утюжили это место, где лежали обломки, не пускали никого, никаких экспертов туда, не говорили о том, что нужно обеспечить безопасность для экспертов. Они должны были объявить мораторий и остановить войну».
Виновные в трагедии якобы известны с первого дня, но объявлять их имена публично следователи не спешат. Вероятно, опасаются неудобных вопросов, которые будут заданы им самим.
Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР: «Комиссия, которую возглавляет Голландия, по расследованию авиакатастрофы «Боинга 777» по сей день работала весьма непрофессионально, а поэтому – не продуктивно. И с нарушением всех правил международных, которые очень строго регламентируют правила расследования авиакатастроф».
Есть свои версии произошедшего и в России. И они основаны исключительно на фактах и технических характеристиках «Боинга».
Рубен Есаян, начальник летно-испытательного центра Государственного НИИ Гражданской авиации: «Он держит скорость 900 км/ч. То есть 15 км/мин. А там как раз 60 километров до границы. Тот, кто спешил его сбить, поспешил. Расчет был такой, чтобы сбить над границей России, чтобы обломки укапали на территорию России. А потом кричать на весь мир, что Россия сбила пассажирский самолет».
Но упал самолет не в России. Зато обвинения в нашу сторону посыпались моментально. Потому что в июле прошлого года нужно было показать всему миру, что именно Москва, а не Киев, уничтожает мирных граждан.
Михаил Чекмасов, начальник 4-го управления ГОУ Генштаба ВС РФ (2013-2015гг), контр-адмирал запаса: «В чьих интересах все это делается, я думаю, у наших граждан не вызывает сомнений. Заинтересована одна сторона, которая создает так называемый «регулируемый хаос» в ряде регионов земного шара, впоследствии не справляясь с этим хаосом».
США весь прошлый год больше всех требовали объективного расследования катастрофы малазийского Боинга, но, как всегда, сами не приложили к этому никаких усилий, не считая громких высказываний.
Александр Лузан, заместитель начальника войск ПВО СССР (1982-1992 гг.), генерал-лейтенант в отставке: «Они и свои снимки из космоса не показывают - потому что на них видно было бы, что в районе полета Боинга работал Су-25, с них было бы видно, что пуск «Бука» был произведен с территории Украины».
И точно так же себя сейчас ведут так называемые независимые следователи. А их нежелание признать собственные ошибки вполне можно понять, ведь не каждому хочется признаваться в том, что три сотни человек стали жертвами политической игры.
Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР: «Голландское правительство чувствует – мы-то это знаем, а они чувствуют, что оно виновно в гибели своих 195 сограждан. Почему? Потому что вместо того, чтобы заставить Порошенко отменить военные действия и закрыть воздушное пространство для пролета гражданских самолетов, они ему аплодировали».
Насколько дозированной будет правда, и что из озвученного в докладе окажется соответствующим действительности, узнаем уже скоро.