Над ледоколом "Владивосток" поднят государственный флаг
24.09.2015, 10:24
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Уже в октябре головной борт нового проекта судов заступит на службу в Балтийском море. Это действительно новинка для флота. Три в одном: ледокол, буксир и спасатель.
Наш корреспондент Мария Евсюкова о новом поколении.
В рубке серьезный мужской разговор. Отец учит сына управлять ледоколом. Правда, капитан судна и сам еще не во всем разобрался. Его 30-летнего стажа, оказалось, недостаточно, чтобы быстро освоить новое детище инженеров.
Олег Махаринский, старший помощник капитана ледокола «Владивосток»: «Я на такой технике еще не работал, работал как бы на речном, похоже. Надо осваивать. Тренироваться, всю жизнь учить».
А осваивать придется многое. Новый ледокол «Владивосток», своего рода, "последнее слово" в отечественном судостроении. 120-метровый гигант сравнивают с универсальным солдатом. Экипирован, сыт и готов к любым испытаниям. К примеру, может передвигаться боком. Предварительная оценка 4 с плюсом.
Виктор Олерский, замминистра транспорта РФ: «Финальные ходовые будут, когда появится лед. И когда они пройдут. Будет выставлена окончательная оценка».
То, что это будет «отлично» никто не сомневается. Хотя еще года 3 назад, когда всё только начиналось, сомнения конструкторов одолевали. Сегодня «Владивосток» - это 3 в одном: ледокол, буксир, спасатель. Такой универсал с легкостью щелкает полутораметровый лед, тушит пожары и буксирует плавучие объекты. Словом, ему любые сложности по борту. Передвигаться помогают специальные датчики, своеобразный парктроник, которые заранее извещают команду об опасности или препятствии.
Алексей Рахманов, президент объединенной судостроительной корпорации: «Все дорожки, все лестницы сделаны обогреваемыми, даже если мы целиком замерзнем где-нибудь в холодных широтах, всегда мы можем быть уверены в том, что люди здесь будут работать в безопасности и надежно».
Позаботились и об экипаже. На судне есть всё необходимое и даже больше.
Дмитрий Егоров, технический директор судостроительного завода: «На борту есть тренажёрный зал, есть сауна, есть замечательный большой бассейн, т.е заказ предусмотрен не только для того, чтобы люди работали, работали и работали, они также должны в море отдыхать».
Испытания этих объектов пока впереди. Их моряки проведут лично в первой же экспедиции. С этого момента ледокол «Владивосток» полностью готов к службе. Он будет курсировать в акватории Балтийского моря.
Ветеран российского ледокольного флота «Красин», которому почти уже век, скромно наблюдает за выходом в свет нового «Владивостока». На сегодняшний день – это самый мощный ледокол в России. Впрочем, уже через несколько месяцев на воду спустят точно такой же «Мурманск», а в следующем году – «Новороссийск».