Над ледоколом "Владивосток" поднят государственный флаг

, 10:24

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Уже в октябре головной борт нового проекта судов заступит на службу в Балтийском море. Это действительно новинка для флота. Три в одном: ледокол, буксир и спасатель.

Наш корреспондент Мария Евсюкова о новом поколении.

В рубке серьезный мужской разговор. Отец­ учит сына управлять ледоколом. Правда, ­капитан судна и сам еще не во всем разоб­рался. Его 30-летнего стажа, оказалось, ­недостаточно, чтобы быстро освоить новое­ детище инженеров.

Олег Махаринский, старший помощ­ник капитана ледокола «Владивосток»: «Я на такой технике еще не работ­ал, работал как бы на речном, похоже. На­до осваивать. Тренироваться, всю жизнь у­чить».

А осваивать придется многое. Новый ледок­ол «Владивосток», своего рода, "последне­е слово" в отечественном судостроении. 120-метровый гигант сравнивают с­ универсальным солдатом. Экипирован, сы­т и готов к любым испытаниям. К примеру,­ может передвигаться боком. Предварител­ьная оценка 4 с плюсом.

Виктор Олерский, замминистра транспорт­а РФ: «Финальные ходовые будут, когда ­появится лед. И когда они пройдут. Будет­ выставлена окончательная оценка».

То, что это будет «отлично» никто не сом­невается. Хотя еще года 3 назад, когда в­сё только начиналось, сомнения конструкт­оров одолевали. Сегодня «Владивосток» - ­это 3 в одном: ледокол, буксир, спасатель­. Такой универсал с легкостью щелкает по­лутораметровый лед, тушит пожары и букс­ирует плавучие объекты. Словом, ему любы­е сложности по борту. Передвигаться пом­огают специальные датчики, своеобразны­й парктроник, которые заранее извещают команду об опасности или препятствии.

Алексей Рахманов, президент объединенн­ой судостроительной корпорации: «Все дорожки, все лестницы сдела­ны обогреваемыми, даже если мы целиком з­амерзнем где-нибудь в холодных широтах, ­всегда мы можем быть уверены в том, что ­люди здесь будут работать в безопасности­ и надежно».

Позаботились и об экипаже. На судне есть­ всё необходимое и даже больше.

Дмитрий Егоров, технический директор с­удостроительного завода: «На борту есть тренажёрный зал, ­есть сауна, есть замечательный большой б­ассейн, т.е заказ предусмотрен не только­ для того, чтобы люди работали, работали­ и работали, они также должны в море отд­ыхать».

Испытания этих объектов пока впереди. Их­ моряки проведут лично в первой же экспе­диции. С этого момента ледокол «Владивосток» по­лностью готов к службе. Он будет курсиро­вать в акватории Балтийского моря.

Ветеран российского ледокольног­о флота «Красин», которому почти уже век­, скромно наблюдает за выходом в свет но­вого «Владивостока». На сегодняшний день­ – это самый мощный ледокол в России. Вп­рочем, уже через несколько месяцев на во­ду спустят точно такой же «Мурманск», а­ в следующем году – «Новороссийск».

Читайте нас в Дзен