В Приморье тренируются в стрельбе летчики-истребители
15.09.2015, 10:09
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
В Приморье навыки стрельбы по воздушным мишеням отрабатывали военные летчики. В учениях задействованы 40 экипажей истребителей. Одним предстояло сбросить специальные светящиеся бомбы над Японским морем, задача других - поразить мишени.
О манёврах на высоте – наш корреспондент Максим Годун:
На авиабазе «Центральная Угловая» сегодня особенно много людей и техники. Летчики встречают коллег из Комсомольска-на-Амуре. Самолеты базирующегося на аэродроме Дземги авиаполка своим ходом добрались до Приморья. Впереди у летчиков-истребителей большие совместные учения.
Андрей Нестеров, командир авиационной эскадрильи: «Современная техника позволяет выполнят более обширные, более качественные задачи как по земле, так и по воздуху. В данном случае мы отрабатываем практическое боевое применение по воздуху».
Аэродромная служба работает в авральном режиме. К одновременному вылету нужно подготовить сразу 20 самолетов. Причем на полосе истребители сразу трех поколений. Су-27, Су-30 и Су-35. Подход к каждому свой особенный. Заправка, проверка бортовых систем, погрузка вооружения – все это требует времени. И права на ошибку у техников нет.
Отработка пусков ракет парой – один из основных элементов полетов, но допускают к нему далеко не каждого. Летчик должен быть действительно хорошо подготовлен. С момента первого самостоятельного пуска, до начала работы в группе может пройти до пяти лет.
«Пара» - это основная боевая «единица». По одному истребители слишком уязвимы. «Двойки» ведущий-ведомый уходят в небо синхронно, интервал между самолетами меньше минуты. Сегодня летчики работают по воздушным целям. Над Японским морем вспомогательная авиация сбрасывает специальные мишени. По ним и ведется огонь.
Денис Сычев, старший летчик авиационного звена: «Пуски произвожу уже не однократно, но каждый раз волнительно, каждый раз буря эмоций. Стараемся настроить себя на рабочий лад и эмоции свои контролировать».
Работа в паре сложнее и опаснее, чем одиночное пилотирование. Во время полета самолеты сближаются до нескольких десятков метров. Двигаются параллельно. Одно неверное движение и катастрофы не избежать.
Александр Харин, командир авиационного звена: «Параллельно, да. Чтобы исключить возможность, чтобы он меня не сбил, чтобы я его не сбил. Далее выполняем выход из атаки и дальне пристраиваться. Т.е. летчик в этот момент должен не упустить меня из виду, должен смотреть на цель, следить за работой авиационного комплекса, распределять внимание».
Совместные полеты асы из соседних регионов проводят ежегодно. Делятся опытом, щеголяют мастерством. Пилоты говорят, не смотря на то, что экипажи выполняют одну боевую задачу, элемент соперничества все равно есть. И именно он позволяет им подниматься все к новым высотам.