Сломанный телескоп Kepler обнаружил сотню новых миров за пределами Солнечной системы

515 0

Фото: globallookpress

В мае 2013 года он вышел из строя, однако учёные нашли способ продолжить его работу в рамках миссии K2.

Теперь телескоп следит за разными участками небосвода, а специалисты NASA постоянно поворачивают его так, чтобы солнечный свет не попадал в объектив. Об этом пишет РИА Новости.

Анализ данных, собранных телескопом, помог исследователям открыть почти сотню новых экзопланет, часть из которых похожа по размерам на Землю.

«Мы подтвердили существование планеты, вращающейся по 10-дневной орбите вокруг звезды HD 212657, самого яркого светила, за которым когда-либо наблюдал „Кеплер“, у которого есть планета. Такие безжизненные миры интересны нам тем, что их свойства можно изучать, используя наземные телескопы», — передает агентство слова Эндрю Майо из Национального института Дании.

Учёным, правда, пришлось проделать немалую работу по так называемой очистке шумов. В результате из более чем 300 объектов лишь 149 оказались настоящими планетами, а не двойными или тройными звездами.

Ранее Пятый канал сообщал, что астрофизики обнадёжили человечество — в случае глобальной катастрофы на Земле людям будет куда эвакуироваться. Речь идёт о звездной системе, которую открыли ещё три года назад. Она находится всего в 40 световых годах от нас. Мало того, что те планеты по размерам сопоставимы с Землей, так там ещё есть вода, кислород и, возможно, даже живые организмы.