Метеорит, найденный в Египте, оказался посланцем из далёкого прошлого

66 0
Метеорит, найденный в Египте, оказался посланцем из далёкого прошлого

Фото: sciencealert.com

Обнаруженный в 1996 году на территории Египта метеорит «Гипатия» по мнению исследовавших его более двадцати лет учёных Университета Йоханнесбурга в ЮАР, содержит минеральные соединения, которых нет в нашей Солнечной системе.

«Метеорит содержит большое количество очень специфических углеродных соединений, которые называют полиароматическими углеводородами. Они являются основным компонентом межзвездной пыли, которая существовала еще до образования нашей Солнечной системы», — передает РИА Новости слова одного из авторов исследования Яна Крамерса.

Специалисты полагают, что метеорит появился еще до образования нашей солнечной системы и мог прилететь на Землю из пояса Койпера, который находится в 40 раз дальше от Солнца, чем наша планета.

«Гипатией» пришельца из далёких галактик назвали в честь Гипатии Александрийской, женщины-ученого, жившей в 4 веке. Она была философом, астрономом и математиком, последней руководительницей философской школы в Александрии и хранительницей знаменитейшей и богатейшей Александрийской библиотеки. Кроме того, именно ей приписывается изобретение астролябии — прибора для измерения координат небесных тел, —  сообщает Science Alert.

Ранее Пятый канал рассказывал о попытке гражданина Китая вывезти контрабандой из России фрагменты метеоорита. По заключению экспертов, это осколки Сихотэ-Алинского метеорита, упавшего в 1947 году.