«Чёрная пятница» наступает! Не дайте себя обмануть!

24 ноября, 10:47 Чтение

Акции, скидки, распродажи, суперпредложения! Маркетологи уверяют, что в только в английском языке названий, обозначающих особые условия продажи, более 60-ти! В русском — поменьше, но в предновогодний период в магазинах можно услышать и увидеть многие из них. У шопоголиков — горячая пора! Долгожданные скидки!

Но всегда ли эти особые условия означают выгоду для покупателя? Скидка – всегда ли это выгодно? Или нам продают никому не нужный товар, за который другие уже не хотят платить? И правда ли, что владельцы магазинов за пару недель до распродаж искусственно завышают цену, чтобы было, куда снижать? Например, вот так:

Фото: vk.com/s.luzin

Мария Корякина сама себя называет шопоголиком и утверждает – на магазинных уловках она собаку съела:

«Я если вижу платье, и оно по распродаже, я его обязательно куплю, у меня была ситуация, когда я платье купила за 1,5 тысячи, а к нему туфли за 3 тысячи и сумку за столько же… В итоге вышло дороже…»

Фото: Пятый канал

Мария признается, что никак не может остановиться, покупая платья и шляпы. А в период распродаж и вовсе теряет голову. Даже приобрела свадебное платье без повода.

«Свадебное платье у меня тоже есть, замуж я правда так и не вышла, но когда грустно, я его надеваю, кружусь…»

Настоящие эпидемии шопоголизма – дело рук профессиональных маркетологов. Вирус скидок и распродаж они усовершенствуют с каждым годом. А зараженный покупатель – марионетка в их руках. Будьте осторожны, пик очередной пандемии придется уже на конец декабря.

Фото: youtube.com

В канун новогодних праздников так и хочется поверить в сказку о добром продавце с щедрым сердцем. Кричащие надписи и манящие обещания получить три вещи по цене одной заставят верить в волшебство распродаж даже самого здравомыслящего покупателя. Но магия скидок может сыграть с вами злую шутку.

Фото: youtube.com

Вы замечали, что покупатели словно зачарованные обычно скапливаются в одном месте. Колдовство в том, что очередь – лучший двигатель торговли. Чем больше покупателей у прилавка, тем выше спрос. Это закон психологии, и он работает. Именно поэтому в торговых центрах так часто проводят распродажи одного дня.

«Такой ажиотаж и сумасшествие свойственны акциям и скидочным предложениям, которые действуют ограниченное время», - поясняет директор по маркетингу одного из крупных петербургских торговых центров Ирина Терёхина.

Фото: Пятый канал

Капканы для потребителей расставлены на каждой полке. Всё еще думаете, что вас это не касается? Но вскоре пойдете за продуктами перед новогодним застольем и захотите сэкономить. Знайте, в супермаркетах к этому уже подготовились.

Фото: youtube.com

Егор Шевяков, покупатель не из простых – у него юридическое образование и все уловки продавцов он проверил на себе:

«Например, часто специально вешают неправильный ценник. То есть, ставят несколько похожих товаров на одну стойку, а ценник только один. Человек видит ценник и берет товар, не зная какой именно и почём».

Фото: Пятый канал

Или вот ещё:

«Заявляют заранее, что на такой-то товар скидка кроме акционного. Приходишь, смотришь – почти весь товар акционный, кроме двух наименований. Ну, а раз пришел, то с пустыми-то руками уже не уйдёшь», - продолжает обличать Егор.

Фото: youtube.com

В ход идёт и старая добрая игра со шрифтами. На желтом ярлычке крупно указана выгодная цена и очень мелко пометка: по карте. Многие могут её просто не разглядеть, а карты магазина не иметь. Но выясняется это, как правило, уже на кассе, после того как чек пробит. А выяснять отношения с магазином многие просто стесняются.

Фото: youtube.com

Если вы не отличаетесь скрупулёзностью, наблюдательностью, орлиным зрением и любовью к математическим подсчётам, все равно – не дайте себя обмануть! Так, например, распространённые объявления о том, что товар, купленный со скидкой, нельзя вернуть – незаконны.

«Потребитель имеет право вернуть товар надлежащего качества, если он не подошел ему по размеру, цвету, фасону и габариту в течение 14 дней», - напоминает юрист Юрий Ефремов.

Психологи объясняют, что, во время распродаж, потребителями движет страх упустить выгоду. Но вы скорее проиграете, если купитесь на скидку.


Смотрите также

12 декабряЧтение 24 ноябряЧтение