Специалисты NASA обнаружили «планету-алмаз» с атмосферой неизвестного состава

202 0
Специалисты NASA обнаружили «планету-алмаз» с атмосферой неизвестного состава

Фото: globallookpress

На одной из экзопланет в звездной системе 55 Рака может иметься атмосфера, — сообщают СМИ со ссылкой на заявление сотрудников лаборатории реактивного движения NASA.

«Мы достаточно давно спорили о том, похожа ли эта „планета-алмаз“ на Землю и Венеру, имеющих атмосферу, или же на Меркурий, у которого воздушная оболочка отсутствует. Теперь у нас есть вполне однозначные свидетельства того, что последняя теория ближе к реальности, чем первая», — заявила планетолог Ренью Ху из Лаборатория реактивного движения НАСА.

Экзопланета одна из пяти планет звезды 55 в созвездии Рака, расположенной в 40 световых годах от Земли. С помощью компьютерного моделирования шесть лет назад выяснили, что небесное тело состоит из графита и алмазов. Исследования спектра подтвердили, что углерода в её составе больше, чем кислорода.

Наблюдения за разницей температур между полушариями показали, что «темная» сторона планеты оказалась всего на 900 градусов Цельсия холоднее ее «солнечной» половины, а это значит, что у планеты есть атмосфера.

Дальнейшие наблюдения за космическим «алмазом» даст возможность раскрыть её состав.

Тем временем, исследователь Тони дел Хенио из института космических исследований Годдарда, сотрудничающий с американским космическим агентством, заявил, что до встречи землян с представителями инопланетных цивилизаций остается какая-то пара десятков лет.