Астрономы нашли «родственницу» Земли

59 0
Астрономы нашли «родственницу» Земли

Фото: globalloookpress.com

Специалисты Женевского университета обнаружили землеподобную планету, имеющую схожий с земным климат.

Открытие стало результатом многолетних наблюдений за звездами при помощи спектрографа HARPS, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Astronomy&Astrophysics.

В прошлом году ученые выявили четыре планеты, где возможно уже зародилась жизнь. Одна из них находится у ближайшей к нашей системе звезды Проксимы Центавра, три другие в звездной системе TRAPPIST-1 в созвездии Водолея. Все планеты объединяет небольшой размер и расположение в так называемой «зоне жизни» - орбите, где вода может существовать в жидком виде.

Швейцарские исследователи при помощи двухметрового телескопа в обсерватории Чили вычислили «сестру» Земли с достаточно мягким климатом и «спокойной» звездой. Планета в 1,3 раза тяжелее нашей и получает примерно в 1,4 раза больше света, чем Земля. Год на этой планете, в силу крайне малого расстояния между ней и красным карликом, длится около 10 суток.

Как полагают астрономы, с появлением телескопов TESS и новых наземных обсерваторий можно будет собрать гораздо больше информации о родственнице Земли.