Под Воронежем строят железную дорогу в обход Украины

191 0

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Строительство дороги в обход Украины вышло на финишную прямую. Сегодня под Воронежем началась укладка железнодорожного полотна. Работы идут ударными темпами.

Свою лепту внесли  даже заместитель министры обороны России - затянули болты в стыки двух звеньев на первом километре пути. Наш корреспондент Илья Аникеев - о связующем звене.

Начало положено. Кран ставит на грунт первую так называемую рельсошпальную решётку железной дороги в обход Украины. Символические «золотые» болты на стыках звеньев нулевого километра участка  «Журавка-Миллерово» затянули высшие чины российской армии.

Руслан Цаликов, первый заместитель Министра обороны: «Сегодня мы видим, что набран очень высокий, очень приличный темп работы. Работы ведутся качественно».

Сейчас пассажиры, которые следуют в южные регионы России, тридцать семь километров едут по территории Украины. И, соответственно, вынуждены проходить пограничный контроль. Строящаяся двухпутная железная дорога позволит этого избежать. Причём, без удлинения расстояния. Кроме того, специалисты обещают: по новым рельсам поезда понесутся со скоростью до ста шестидесяти километров в час.

Сейчас поезд из Москвы в Адлер едет по этому пути и несколько раз пересекает границу с Украиной. Когда строительство новой железной дороги закончится, на этой развилке он изменит направление и продолжит движение на юг только по территории России.

Масштаб стройки хорошо виден с высоты птичьего полёта. Только на этом отрезке работают десятки единиц спецтехники. Здесь происходит выемка – то есть снятие нескольких слоёв почвы. Глубина местами достигает шестнадцати метров. Там, где сейчас работают экскаваторы и бульдозеры, в скором времени проложат железнодорожное полотно.

Алексей Волков, командир роты механизации железнодорожных войск Южного военного округа: «Здесь 7 метров, нам осталось ещё 8 метров. На 5 метрах были грунтовые воды. Мы их отвели, всё нормально. Сейчас вы видите, стоим. Сухо».

Строительство первого участка новой железной дороги началось в 2015-м году. Все земляные работы проводят железнодорожные войска - 900 человек и 500 единиц техники. К процессу укладки подключат уже гражданские организации. Построят 7 станций, пешеходные переходы, подведут коммуникации.

Виктор Шейн, начальник Юго-Восточной дирекции по ремонту путей филиала ОАО «РЖД»: «Варианты есть подготовки рельсошпальной решётки в объёме 53 км. После подготовки полотна, мы будем её укладывать в ноябре-декабре этого года».

Верхний слой чернозёмной плодородной почвы аккуратно откладывают в сторону. Позже, по договорённости с местной администрацией, землю отвезут на сельскохозяйственные угодья. Работают военные в две смены и с опережением графика. Сдать дорогу целиком планируют в третьем квартале 2017 года. 


Новости партнеров


Новости СМИ2