Производителей популярного лекарства поймали на обмане

1 879 0

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Производителей одного из самых популярных в мире лекарств поймали на обмане покупателей. Некоторые виды обезболивающего «Нурофен» уже полностью запрещены к продаже в Австралии, на очереди - Старый Свет.

История с препаратом, который в рекламных роликах представлен, как панацея от всех видов боли, наконец, дошла до суда. Пострадавший покупатель доказал - людей вводят в заблуждение. Под различными этикетками содержится одно и то же вещество. Репортаж Елены Норкунайте:

Штраф и запрет на продажу в Австралии. Под такие санкции попали некоторые обезболивающие препараты из линейки Нурофен. Причем, претензии предъявлены компании-производителю, что, по мнению экспертов, наносит страшный удар по репутации фирмы с мировой известностью. Но австралийский суд пришел к однозначному выводу: реклама Нурофена уже 12 лет обманывает потребителя,  и теперь о доверии, основанном лишь на громком имени,  - можно забыть.

Род Симс, председатель комиссии по защите прав потребителей (Австралия): «Это хороший сигнал для других крупных компаний мирового рынка. Их реклама должна оправдывать себя. Потребители должны получать то, что им обещают. Не стоит вводить потребителей в заблуждение».

Федеральный суд популярно разъяснил, в чем суть обмана. На коробках и в видео роликах, в рекламных целях, были указаны определенные виды болевого синдрома: например, мигрень, невралгия, ревматизм, тогда как внутри лежал всегда один и тот же препарат. Конечно, не плацебо и, безусловно, в инструкциях ко всем Нурофенам фармацевты перечислили все возможные показания к применению. Но суд решил, австралийцы не обязаны читать эти бумажки. Достаточно того, что маркировка препарата вводит покупателя  в заблуждение.

Александр Хаджидис, главный клинический фармаколог Санкт-Петербурга: «У них стратегия, что мне понравилось, обозначена как инновационный маркетинг, вот именно он побудил умные умы придумать такой маркетинговый ход, который оказался неудачным. Они стали этот Нурофен продавать с учетом разных болей. И как бы зарегистрировали торговые названия: для лечения боли в спине, для лечения головы, это, конечно, по большому счету, афера называется.

Сегодня же стало известно, в Великобритании начали собственное расследование в отношении Нурофена. И это определенно реакция на постановление австралийского суда, поскольку компания – производитель обезболивающих средств – наполовину британская. Таким образом, скандал постепенно приобретает международный масштаб.

Стоит отметить, что претензии у англичан не к лекарственному препарату, а только к видео ролику. Поэтому британский комитет рекламных стандартов проверит 12 жалоб на тв-рекламу. Где, в частности, говорится, что только Нурофен конкретной компании действует непосредственно на источник той самой мышечной головной боли. А также утверждается, что определенный вид Нурофена побеждает боль  быстрее, чем парацетамол или – внимание! - ибупрофен, из которого, собственно, и состоит сам Нурофен. Примерно на 70 процентов, в зависимости от количества вспомогательных добавок. Возможно, все дело в них? Но в любом случае, только ибупрофен в этом наборе – активное противовоспалительное вещество. Тогда зачем покупать несколько дорогих коробок, если можно ограничиться одной? И другой, не такой раскрученной фирмы?

Алла Успенская, главный врач многопрофильной клиники: «Если, например, взять ребенка, то тут даже доказывать нечего. Если вкусовые качества приятные для ребенка, он будет принимать этот препарат, а если это будет изолированный препарат, действующее вещество, он у вас просто его выплюнет. Разница в несколько раз, я думаю, в 4-5 раз Нурофен дороже».

На российских прилавках  «Нурофен» от того же производителя, что и на другом конце света. Таблетки, гели, суспензии, для детей и взрослых от компании мирового монополиста. Но все попытки связаться с представителями этой фирмы  в Москве ни к чему не привели.   И отечественные защитники прав потребителей тут  же  заговорили о вреде агрессивной рекламы импортных обезболивающих  препаратов. И  для кошелька, и для здоровья.

Валентин Ермолаев, юрист общественной организации «Общество защиты пациентов»: «Если человек приходит в аптеку, он уже настроен на то, что он покупает некое лекарство, которое будет ему помогать. Пенсионер, который смотрит рекламу и видит препараты, которые практически от всех болезней и стоят они достаточно высоко, и, естественно, первая мысль пенсионера: я приму сейчас таблетку и буду абсолютно здоровым. Вот здесь некий обман производителей, который позволяет зарабатывать на малоимущих».

Эксперты считают, маркетологи других фармакологических компаний тоже должны обратить внимание на австралийский прецедент. Чтобы при выборе рекламной стратегии, не возник соблазн приукрасить реальность. А он действительно велик, ведь на самом деле обезболивающих веществ - безрецептурных - не так уж и много, и на аптечных полках сплошь аналоги в красивых упаковках и с многообещающими надписями.


Новости партнеров


Новости СМИ2